Фирма Draenor Production, на которой вышел данный диск, рекламирует его как neo-classic, но после прослушивания альбома складывается впечатление, что это очень гордое название для стилистики данного произведения - здесь нет ни ethereal-ной неоклассичности групп с hyperium (Stoa, Anchorage, Ophelia's Dream), ни захватывающих пассажей других neo-classic групп - Amber Asylum, L'Orchestre Noir, NLC. Хотя что может создать коллектив до этого работавший в основном dark ambient и darkwave областях? Правильно - нудные монотонные композиции без тени идей и с претензией на нереальную нео-классичность. Все вышеперечисленное не является проявлением моей нелюбви к Penitent, наоборот я очень уважаю раннее творчество Penitent, но к сожалению до нео-класической музыки они не дотягивают. Но я не исключаю возможности, что данный диск понравится любителям различных mortiis-ов и прочих burzum-ов (поздних), хотя на мой взгляд он даже слабее произведений вышеупомянутых музыкантов.
Собственно сам компакт-диск, так же как и лимитированное виниловое издание, еще только готовятся к выходу на германском dark vinyl records, у нас же тем временем есть уникальная возможность ознакомиться с новейшей работой PENITENT намного раньше даты официального релиза. итак, 22 января завершилась запись альбома "roses by chaos spawned", событие которого я признаюсь ждал со смешанными чувствами. дело в том, что каждый из последующих альбомов PENITENT никогда не повторял предыдущий, тем не менее, каким-то непостижимым образом сохраняя общую атмосферу глубокой депрессии, которая однако почти совсем не прослеживалась на последнем инструментальном "as life fades away". но все мои опасения оказались напрасными: времена величественной меланхолии снова с нами. основные изменения коснулись главным образом вокальных партий. и хотя это по прежнему декламация поэзии, но на этот раз ее исполняет не сам автор поэм karsten hamre, а новый вокалист mark andrew goldfine. и надо отметить что его экспрессивная манера очень органично вписывается в музыку. сама же музыка, выдержанная в духе нео-классицизма, необычайна красива, возвышенна и печальна. в основном на альбоме преобладают оркестровые сэмплы, но в некоторых композициях встречаются орган и фортепиано в духе "the beauty of pain", или даже ударные, подобные тем, что звучали на дебютном "melancholia". безусловным шедевром является завершающая композиция "a bleeding heart of DESIRE , где помимо m.andrew партии вокала исполнила также специально приглашенная ellen white. воистину целостное, эпическое произведение, у которого есть все шансы стать одной из лучших работ нео-классческого искусства этого года.
По замыслу karsten hamre этот альбом должен ознаменовать некий поворотный этап его творчества. возникнув из атмосферы первозданного холода и мрака, поражавшей своей депрессивной безысходностью, PENITENT все более теплел в своих красках, постепенно обрастая неоклассицизмом, для того чтобы буквально воплотить данный термин в этом альбоме. "maestro beethoven" представляет собой своего рода трибьют знаменитому немецкому композитору, который является духовным наставником чуть ли не для всех мрачных электронных симфонистов настоящего времени. музыкально, отличие от оригинала состоит главным образом в аранжировках, выполненных в традиционной манере позднего PENITENT по-прежнему ни одного живого звука - исключительно все оригинальные инструменты синтезированы, причем многие из них изменены, порой до неузнаваемости. все кажется завершенным и должно производить впечатление монументальности, но все же... чего-то явно не хватает. быть может доли модернизма, выраженной не только в полной синтезации саунда, но и в более тщательной проработке исходного материала. хотя вполне возможно, сам karsten такой задачи перед собой не ставил... сейчас трудно загадывать дальнейшую судьбу альбома, станет ли он очередным шедевром нашего времени, или же наоборот, спрячется в тени своего классического оригинала, однако уже сейчас можно сказать, что это, по-видимому, последний шанс услышать PENITENT в его "классическом" звучании. последующие работы будут радикально отличаться от всего того, к чему мы так привыкли - об этом позволяет судить трэк "on anothers SORROW , записанный karsten’ом для "william blake" compilation cd. хотя с другой стороны, это может быть всего лишь небольшое лирическое отступление, ведь на самом деле никто не знает, за какой еще безумный проект он возмется...
Вот сижу я у себя дома и слушаю (уже не первый раз) новое творение карстена хамре и размышляю… на вас когда-нибудь накатывались волны печали по оставленным в прошлом событиям, по затерянным в безвременных лабиринтах воспоминаний друзьях, с которыми уже вряд ли встретишься в этой жизни и прочей чепухе, зовущейся сентиментальностью? Что это, задаюсь я вопросом, порождение ли творческого кризиса у мастера меланхолии вылившегося на круглый кусок пластика в виде очередного "долгожданного" релиза от культового персонажа или возврат в прошлое с целью произвести инвентаризацию и переоценку past memories? здесь слишком много вопросов и это дает пищу мыслям о том, что здесь не все так просто, хотя я могу и ошибаться. после первого прослушивания я был готов поставить оценку в два бала, но что-то меня удержало и заставило отложить попытку написать рецензию на целую неделю. все дело в том, что данный альбом является сборником переделанных ранних вещей PENITENT в который вошли: одна песня с первого альбома, по три композиции со второго и третьего альбомов, а так же один новый трек "fragments of my past" и два бонус-трека: микс композиции NECROPOLIS , выполненный украинской группой old monk saga, весьма напоминающих по общему духу рецензируемый PENITENT и еще один fragments mix на "a mournful bridge over a river of tears". в прочем, следует упомянуть, что переделки эти довольно неплохие и в отдельных случаях даже поинтереснее, чем оригинальные версии. все композиции на диске исключительно инструментальные что, конечно, несколько огорчает, но это, по большому счету, не важно. общее настроение как всегда печаль и меланхолия; стиль, как и прежде, в основном электронная неоклассика. новая и пока еще не реализованная пластинка будет, скорее всего, интересна упертым фанатам проекта и людям, интересующимся редкими (но меткими) попаданиями отечественных удальцов в зарубежные издания. p.s.: кода же мы, г-н хамре, сможем снова насладиться полноценным PENITENT rsquo;ом, а не переделками старого и переигрыванием классики?