Выступление D'ARCADIA на Wave Gotik Treffen 2000 стало для меня очень приятным сюрпризом, собственно главный сюрприз заключался в том, что они все еще существуют - их дебютный альбом "Nostrum" вышел на лэйбле Consequence в 1994 году, и после этого коллектив никаких признаков жизни не подавал. а альбом был крайне хорош, эдакий neo-medieval / neo-classic, исполненный на акустических инструментах, причем лидирующими инструментами были "гусли" и виолончель, ну и, конечно же, прекрасный, кристально чистый женский вокал. вторым сюрпризом стал новый альбом, презентованный коллективом, который похоже совсем не ожидал, что на их выступление хоть кто-то придет, а тем более будет аплодировать каждой композиции. хотя в полной мере стать сюрпризу приятным не удалось, по прибытии домой, и прослушивании альбома, моя радость несколько угасла. Начну с того, что это не альбом, а мини-CD, состоящий из пяти композиций - из них три новых в студийном исполнении, одна переработанная (с дебютного CD) и одна новая, исполненная "в живую", на мой взгляд 6 лет - вполне достаточный срок, чтобы представить новый полноценный альбом. Но главное разочарование заключалось в самой музыке, если раньше основой их звучания были в основном живые инструменты и клавишные выполняли чисто вспомогательную функцию, то теперь основа звучания - синтезаторный нео-классицизм в духе STOA и ANCHORAGE, причина подобных изменений ясна - состав коллектива сократился с квартета до дуэта и покинули коллектив как раз те участники, чьими усилиями строилось основное звучание D'ARCADIA - перкуссионист и виолончелист. в результате остались только Chroistoph Straube - клавишные и Andrea Schilz - вокал и гусли. да что там виолончель, те же гусли, на первом альбоме создававшие крайне оригинальное и самобытное звучание, здесь звучат лишь эпизодически. И хотя я не могу сказать что этот релиз провальный, на мой взгляд он не идет ни в какое сравнение с "Nostrum" - это был настоящий шедевр, а "theatre du satan" лишь бледная тень былого величия.