Как называть группы выходящие за рамки medieval? post-medieval? neo-medieval? Хотя в случае с D'ARCADIA любой подобный термин будет бессмысленным - настолько мало он сможет сказать о замечательной музыке данного коллектива. К сожалению, по своей глупости, я умудрился пропустить этот отличный диск два года назад, (а ведь он проходил через мои руки - почему я не обратил на него внимания?), но благодаря собрнику "Miroque", на котором содержалась композиция D'ARCADIA "Vivien", я получил стимул достать его - и вот я наслаждаюсь прекрасной акустической готической музыкой. Квартет из Германии создает свою музыку преимущественно с использованием акустических инструментов - виолончель, прекуссия (в некоторых композициях звучащая достаточно современно), гусли (или как там они называются "по научному") и великолепный, глубокий женский вокал, да и акустическая гитара в нескольких композициях - и все. Основываясь на medieval/ classic музыке они создают превосходные готические композиции, которые достаточно сложно охарактеризовать каким-либо простым термином. Очень красивый и грустный диск - рекомендую.
Выступление D'ARCADIA на Wave Gotik Treffen 2000 стало для меня очень приятным сюрпризом, собственно главный сюрприз заключался в том, что они все еще существуют - их дебютный альбом "Nostrum" вышел на лэйбле Consequence в 1994 году, и после этого коллектив никаких признаков жизни не подавал. а альбом был крайне хорош, эдакий neo-medieval / neo-classic, исполненный на акустических инструментах, причем лидирующими инструментами были "гусли" и виолончель, ну и, конечно же, прекрасный, кристально чистый женский вокал. вторым сюрпризом стал новый альбом, презентованный коллективом, который похоже совсем не ожидал, что на их выступление хоть кто-то придет, а тем более будет аплодировать каждой композиции. хотя в полной мере стать сюрпризу приятным не удалось, по прибытии домой, и прослушивании альбома, моя радость несколько угасла. Начну с того, что это не альбом, а мини-CD, состоящий из пяти композиций - из них три новых в студийном исполнении, одна переработанная (с дебютного CD) и одна новая, исполненная "в живую", на мой взгляд 6 лет - вполне достаточный срок, чтобы представить новый полноценный альбом. Но главное разочарование заключалось в самой музыке, если раньше основой их звучания были в основном живые инструменты и клавишные выполняли чисто вспомогательную функцию, то теперь основа звучания - синтезаторный нео-классицизм в духе STOA и ANCHORAGE, причина подобных изменений ясна - состав коллектива сократился с квартета до дуэта и покинули коллектив как раз те участники, чьими усилиями строилось основное звучание D'ARCADIA - перкуссионист и виолончелист. в результате остались только Chroistoph Straube - клавишные и Andrea Schilz - вокал и гусли. да что там виолончель, те же гусли, на первом альбоме создававшие крайне оригинальное и самобытное звучание, здесь звучат лишь эпизодически. И хотя я не могу сказать что этот релиз провальный, на мой взгляд он не идет ни в какое сравнение с "Nostrum" - это был настоящий шедевр, а "theatre du satan" лишь бледная тень былого величия.
Вышедший еще в 1994 году дебютный альбом D'ARCADIA "Nostrum" заставил многих рецензентов поломать голову над тем, как же определить его жанр. Действительно, сложно однозначно назвать стиль, когда часть композиций - импровизация на цимбалах (инструменте, похожем на русские гусли), несколько треков вполне можно было расценивать как dark folk-овые баллады, а два последних - стилизация под джаз и регги в сопровождении все тех же цимбал. Тут даже опытный критик запутается, но в общем neofolk-овая направленность преобладала.
Затем последовало весьма продолжительное молчание, после которого группа появилась в сокращенном составе с MCD "Theatre Du Satan" в 2000 году, заглавный трек с которого пользовался большой популярностью, судя по многочисленным его появлениям на различных компиляциях. Естественно, что за столь долгий срок звучание изменилось и от прежней акустики несколько ушло в сторону электроники, про-кроулианская лирика проступила более отчетливо, чем на "Nostrum", а сравнения уже были с DEAD CAN DANCE и ORDO EQUITUM SOLIS. И в 2004 году группа разродилась вторым полноформатным альбомом, окончательно запутав всех, определяя свой новый стиль как "folk-wave". Вполне четко соориентировавшись в том, что сейчас происходит на немецкой "темной сцене", лидер коллектива Christoph Straube решил держать равнение на господствующие (а следовательно, интересные большинству) тенденции, представив на новом альбоме смесь из darkwave, trip-hop и folk/rock, напоминающую чем-то творчество QNTAL, ADARO и UNTO ASHES, в которой электронно-танцевальные треки переплетаются с гитарными партиями и фольклорными элементами, звучат цимбалы, ставшие уже визитной карточкой группы, колесная лира, различные дудочки, волынки, перкуссия, грустный женский и несколько грубоватый мужской вокалы, а тексты песен теперь не только на английском, но и на немецком языке, причем все это как раз и кажется банальным, поскольку данная тематика уже вдоль и поперек перепахана более удачливыми (за счет того, что просто были первыми) коллективами из medieval/folk среды и слушать в десятый раз одну и ту же вариацию на тему народной песни уже как-то надоедает. Вполне возможно, что слушателям, незнакомым с "Nostrum", но любящим волыночно-роковые коллективы немецкой сцены или FAITH AND THE MUSE, UNTO ASHES и им подобных, этот альбом понравится. Вряд ли стоило ждать от D'ARCADIA cюрпризов вроде возврата к прежнему акустическому звучанию или переложения джаза или блюза для цимбал и виолончели, но и за то, что есть, как говорится, спасибо.