Эхо былых и напоминание о грядущих войнах, традиции и современность, крах старых и зарождение новых империй - на такие мысли наводит полноформатный альбом RITUAL FRONT. Тех, кто ожидает каких-либо новшеств или иных откровений от этой работы, вероятнее всего, постигнет разочарование: ценность ее, заключенная отнюдь не в искусном и хитовом звучании, понятна будет тем, кто может читать между строк призывов и символов, поднимаемых из недалекого прошлого. Поэтому RF балансируют на острие лезвий пресловутых знаков "двух молний" (из-за которых, между прочим, альбом выпущен с двумя вариантами оформления - за рубежом предпочтительнее другое их расположение), которым противопоставляется "пирамида с отделенной вершиной" и - иная вершина - карельская гора Воттоваара, в период сражений Второй Мировой войны, проходивших вблизи нее, получившая имя Смерть-гора, на которой сохранились древние культовые сооружения - сейды, ставшая местом паломничества для многих искателей реликтовых остатков культур забытых и неизвестных нам народов. Это ее изображение украшает digi pack и вкладку с информацией и фотографиями музыкантов Michael A и Rorik; для отечественных слушателей предусмотрен вариант в пластиковой коробке, с иным расположением двух рун над вершиной Воттоваары. Торжество победителей и вызов одновременно, бросаемый в лицо духовному Апокалипсису, без тени сомнения и улыбки на лице, битва, которая не закончится никогда, и в которой нет ни победителей, ни побежденных, даже когда воюющие сложили оружие. Не зря музыканты называют свой стиль "combat folk" - воинственный настрой композиций напоминает таких представителей martial сцены как DER BLUTHARSCH и LEGER DES HEILS, в акустической же части сравнения уместны с DEATH IN JUNE, а в целом данный альбом можно сравнить с dark folk'овым вариантом работ отечественного коллектива СОЛНЕЧНАЯ СОЛЬ.
Атмосфера альбома постоянно держит слушателя в напряжении: барабанные дроби, вой сирен, взрывы, крики толпы и звуки флейты и акустической гитары - всего лишь короткая передышка перед очередным боем. Наиболее яркими треками на диске являются: "Battle For The Crown" с органом, барабанной дробью и воинственной декламацией Michael A, напоминающий BLOOD AXIS; "Day Of The Lords" - под бой колоколов и аккорды гитары повествущая о новой власти и "нечеловеке", восседающем троне; история о Воттовааре и порядке вещей в мире - "Crimson Death-Hill"; пафосный и бескомпромисный "Two Lightnings" и "Death Is Our Sister", завершаюшая череду апокалиптического круговорота, в которой простая аранжировка акустической гитары и потусторонний хор только подчеркивают трагическую лирику рассказа о мире "изумрудного леса за гранитной черной рекой", своего рода Валгалле, проводником на пути в который становится не привычная костлявая старуха, но Дева-Смерть, до финальных аккордов и постепенно затихающего шума. Не скрою, что альбом трудно назвать безоговорочным откровением отечественного дарк-фолка, но, поскольку ситуация с ним напоминает родник, то пересыхающий, то с новой силой бьющий из земли, “Lightnings Over Crimson Hill” станет одним из самых значительных явлений этого жанра за последнее время в России.