В последние годы как-то так повелось, что на месяцы август, сентябрь, октябрь приходятся различного рода события, которые уносят нехилое количество обывателей в небытие. видимо, эти три месяца очень благоприятны для смерти, поэтому-то и рушатся дома, красиво и стремительно падают близнецы-небоскрёбы, зарываются в ил морской распотрошённые подводные лодки, сбиваются над Черным морем гружёные лицами еврейской национальности российские "тушки"... (и все это не считая того, что широкие людские массы активно отходят в мир иной благодаря засухам, наводнениям, сибирским язвам, маньякам, суицидам, да и вообще просто так.) большинство неординарных событий долго и смачно обсасывается в средствах массовой информации, мусолится из программы в программу с голубых телеэкранов и преподносится остальным, оставшимся еще пожить обывателям, как правило, с одной точки зрения и с учетом закона о политкорректности. но, как вы понимаете, в мире происходит много чего и такого, о чем сми и вовсе предпочитают не распространяться. историю, которую мы вам поведаем, сми решили замолчать. но искусство, и в том числе музыку, не задушишь и не убьёшь! обозреваемая нами пластинка расставляет все точки над "и" и рассказывает о происшествии, случившемся в небольшом испанском городке виллабаджо (villabajo) как раз в конце лета. ключевым лицом (и не только лицом) в этой трагедии выступил хорошо известный (в мире нойза) музыкант, композитор, производитель шума всевозможных видов, владелец лейбла solstice records, выпускающего релиз за релизом достойными тиражами, а так же по совместительству строитель и носитель в себе множества опасных вирусов и неизлечимых болезней, постоянный пациент кафедры психопатологии при клинике № 69 г. барселоны, проживающий в испании гражданин Японии - KOJI ASANO В двух соседних и конкурирующих между собой во всем городках вилларибо (villaribo) и виллабаджо (villabajo) наступило время очередного праздника. гуляют и отрываются и там и там на полную катушку, ни в чем себе не отказывая и стараясь перещеголять друг друга. если одни пользуются "fairy", то другие им из принципа не пользуются. если одни приглашают себе на праздник в качестве звезд baccara и разных-всяких хулиев-энриков иглезиасов, то другие, опять же из принципа, приглашают местных звезд андерграунда типа ALLIED VISION или CULTURE KULTUR на следующем празднике ситуация меняется с точностью до наоборот: первые теперь пляшут под esplendor geometrico и pail, a вторые слушают трели хосе каррераса и монтсеррат кабалье. и так всегда и во всем. но рано или поздно всё приедается, и в виллабаджо пришли к выводу, что смотреть - что на иглезиаса, что на ALLIED VISION - по тридцатому разу одинаково тошно. и решили тогда мужики, чтобы хоть как-то праздник спасти, двинуть в барселону, прямо в городскую мэрию - авось там что-нибудь посоветуют-подскажут. не откладывая это дело в долгий ящик, пошли ходоки прямо к мэру, прямо в кабинет: так, мол, и так, типа, выручай, брателло, никакого бабла не пожалеем, сделай нам, в натуре, на праздник такого артиста, которого свет отродясь не видал, да чтоб альтернативы ему не было и чтоб в вилларибе типа все сосали (чупу-чупс). и тут в дело вмешался его величество случай! на столе у мэра лежала огромная папка, а точнее сказать, даже талмуд с надписью "досье KOJI ASANO . мэр как раз дочитывал дело о зоопарке (см. предыдущую рецензию). поглаживая широкой ладонью досье, мэр лукаво произнес: "есть у меня один кадр - специально из Японии. шоу выдаёт ещё те! правда, и деньги берёт о-го-го, собака!" - "не вопрос! мы его хотим!" - ответило хором мужичьё. "ну что ж, раз так - переводите деньги и будьте счастливы!" - вручая виллабаджовцам лист со своими личными банковскими реквизитами, цифру с большим количеством нулей и открывая перед ними дверь. "ему нет равных, он один такой!" - крикнул вслед уходящим разошедшийся мэр, совершенно не знакомый с музыкальным творчеством asano. из досье он понял только одно: KOJI ASANO - серьезно больной человек. Через пару минут мэр уже набирал телефон главврача горбольницы № 69 и велел срочно привезти японца прямо к нему на ковер. вскоре композитор, доставленный каретой скорой помощи с мигалкой, стоял перед его ясными очами. - ну что, асано-сан, уж больно много приносишь ты нам головной боли! придется мне отправить тебя к праотцам… в смысле - обратно в Японию, подальше от греха! - задумчиво произнес мэр. - нет, нет, не надо, нет! - запричитал коджи, заплакал и в конвульсиях, с какой-то зелено-бурой пеной у рта повалился на пол. санитары и мэр принялись успокаивать артиста. - ладно, ладно, пока останешься, не психуй! дам тебе шанс проявить себя и с хорошей стороны - в конце августа у тебя будет концерт в виллабаджо! ты ж ведь музыкант у нас, не правда ли?! и чтоб отыграл по высшему разряду, с перформансом, как положено; чтоб завёл, так сказать, тамошнюю публику, и удовлетворил, понял? - вынес вердикт глава мэрии. от нахлынувшей радости у асано самопроизвольно опорожнился мочевой пузырь и пошла носом кровь. схватив быстрей музыканта, санитары выволокли его к машине и повезли быстрей обратно - им тоже предстояла ответственная и нелёгкая работа по выводу асано из ступора к будущему концерту. в пути он кричал что-то бравурное на японском, что-то на испанском ("!muchas gracias!", "!viva espana!"), бился головой о пол, два раза его обильно вырвало. по приезде он был помещен в изолятор ускоренного выздоровления. до концерта оставались считанные дни… И вот настал тот день и час. в виллабаджо вовсю ощущается праздник. казалось, на него собрались все жители городка, включая грудничков и выживших из ума стариков. на огромной центральной площади накрыто разными дорогими яствами и горячительными напитками огромное количество столов. вокруг царит непринужденная праздничная атмосфера и тотальное веселье в предвкушении какого-то совершенно невиданного-неслышанного музыкального действа, а проще говоря, в ожидании чуда. здоровых размеров сцена, ломящаяся от разного рода самой современной и самой дорогой аппаратуры, очень удачно вписалась в самый центр площади так, чтобы каждый присутствующий из любой точки мог беспрепятственно обозревать перформанс и получать великое наслаждение, не отрываясь от еды. когда асано вышел на сцену и начал что-то колдовать над своими аппаратами, люди уже активно потчевались чем бог послал: омаров окунали в шампанское, размазывали по губам черную икру, хрустели королевскими креветками, наслаждались говяжьей вырезкой "сименталь" с кусочком костного мозга в соусе из вина флери, баловались супом-пюре из каштанов с ароматом карри, запросто запихивали в рот огромные профитроли, запивая горячим шоколадом и шведской водкой "absolut". коджи решил отыграть сегодня импровизацию на темы своих последних работ. тридцать минут фирменного асановского шума не произвели на публику ровным счетом никакого впечатления. какой-то пьяный дедок-оптимист объяснял всем: "паренёк ещё только настраивается! щас как заиграет - круто будет!" но круто что-то не становилось. неизбалованные джапанойзом провинциалы никак не могли получить от него кайф! у разгорячённых текилой и другими неслабыми напитками людей под невыносимо жаркими лучами испанского солнца вкупе с оглушающими раскатами коджиного нойзеца начало потихоньку "сносить крышу". "?que es esto, de puta madre, hombres?" (в переводе с испанского "Что за хренотень, братцы?") стало все чаще и чаще раздаваться то тут, то там. "приведите сюда хулия!" - словно какого-то местного вия стала звать толпа, имея ввиду, наверно, иглезиаса. и вот тут-то случилось непредвиденное. один совсем перебравший мужичонка в сомбреро попросту не выдержал. отсмотревши на днях японский фильм "королевская битва" и находясь в считанных метрах от сцены, он в состоянии аффекта и с криком "гаси япошек!" что есть мочи запулил кухонный нож в сторону асано. но водка подкорректировала траекторию полёта ножа, и последний, не достигнув заданной цели, плавно вошёл между глаз мирно поедавшему утку по-пекински местному ювелиру. "педро, что ж ты, гад, своих валишь?!" - с недоумением в голосе заорал сидящий рядом с трупом шериф и, выхватив из кармана пистолет, разрядил в педро всю обойму. но рука его в тот день была не тверда, её повело, и помимо педро замертво рухнуло на танцпол ещё несколько местных. и тут началось такое, что и словами не опишешь. паника, давка, драка, кровь. всё смешалось. несколько мужиков в сомбреро ринулись на сцену к артисту. "сейчас будут брать автограф!" - подумалось асано, который ни на секунду не переставал играть. но они ринулись туда явно не за его автографом, скорее уж наоборот. несколько сильнейших ударов по голове из-за спины и асано, упав грудью на свои аппараты, стал потихоньку терять сознание. намертво вцепившись в ручки регуляторов громкости и баланса, коджи спинным мозгом почувствовал, как его лишают одежды и как какое-то огромное инородное тупое тело вошло в него сзади и резко задвигалось. повсюду шум, гам, гвалт, кровь. и боль, жуткая боль. уже ничего не соображая, асано повторял полушёпотом как заклинание: "show must go on!", а музыка его продолжала играть. в какой-то момент ему стало даже приятно, но потом накатила такая волна пронизывающей всё тело боли, что коджи отключился. последнее, о чем он успел подумать, было: "Я завёл их. Я их удовлетворил!" Тем временем подоспели несколько нарядов полиции, спецназ, амбулансы. такого беспредела в испании не видали со времен инквизиции! море трупов, раненых, пропавших без вести. власти приняли беспрецедентное решение не афишировать происшедшее. покалеченные развезены по больницам, трупы - по моргам. полумертвого коджи подобрали двое из пяти оставшихся в живых санитаров, которые привезли его выступать в виллабаджо. и отвезли обратно в барселону, в реанимацию. Сейчас коджи уже лучше. он в рассудке. и даже записал и выпустил альбом "the end of august", особо не перетруждаясь. оказывается, то, что он импровизировал на концерте, автоматически записывалось и не пострадало в бойне. при прослушивании этой пластинки у вас должно проплыть перед глазами все происшедшее на площади в виллабаджо (правда, для этого надо сильно напрячься и подключить фантазию). силой своего таланта асано попытался воссоздать атмосферу последних дней августа, поэтому на этой пластинке вы не найдёте присущего данному исполнителю юношеского задора - шумит он как-то грустно и вяло. оттого-то и не очень понравилась его музыка жителям маленького городка. но вас, наверное, больше интересует, что побывало в "святая святых" коджи асано? в этом пока ещё разбирается медицинская судебная экспертиза на основе данных всех анализов, полученных из больницы № 69. но ответа на этот вопрос мы, боюсь, не получим - правда может быть слишком шокирующей! p.s. на обложке диска изображено место происшествия, огороженное металлической сеткой.