Очередная работа TANZWUT стала своего рода событием, после которого, если бы дело ограничилось упоминанием нового "более плотного" звучания и отзывами поклонников, вполне можно было перевернуть эту страницу из жизни известного немецкого коллектива и начать новую, но части обозревателей пришла в голову неожиданная мысль, что альбом - по меньшей мере, лучший во всей дискографии TANZWUT и рекомендовать его стоит всем для ознакомления. Понятно, что за подобного рода высказываниями стоит либо личные вкусы обозревателей, либо желание продать заведомо убыточную продукцию, отчего поднимается шумиха вокруг совершенно неоднозначных работ. Нет, да и не должно существовать единого мнения, когда группа вдруг сворачивает с выбранного направления, пытаясь то ли расширить аудиторию, то ли экспериментировать с другими стилями. Так и в случае с восхвалением сомнительных достоинств "Schattenreiter" отечественные производители явно делали ставку на поклонников metal'а. Практически перечеркнув все былые достижения, берлинский коллектив торжественно наступил на "священные грабли" для всей дудочно-волыночной братии, сильно утяжелив свое звучание на альбоме за счет гитарного звука, что до них уже делали SALTATIO MORTIS и MORGENSTERN, при этом теряя свою оригинальность и индивидуальность, становясь похожими на ряд однотипных клонов. Но когда речь заходит о явных лидерах, которыми являлись TANZWUT до выпуска "Schattenreiter", такие перемены просто шокируют и озадачивают! Электронные эксперименты, благодаря которым они достигли известности, более не главенствуют в звуковой картине (композиция "Signum Ignitum" является здесь исключением), структурно треки выстраиваются по схеме, более характерной для их предыдущего диска "Ihr Wolltet Spass" (2003). Наиболее запоминающимся треком на альбоме выступает "Schattenreiter", немного похожий на jungle-ремикс с MCD "Tanzwut" (2000), а в дальнейшем из оглушающей гитарной каши немного выделяется "Immer Noch Wach", записанный совместно с музыкантами из folk rock группы SCHANDMAUL и ставший основой для одноименного сингла. А усилия, затраченные на прослушивание CD - еще не гарантия того, что прослушанное надолго запомнится: звук гитар настолько плотный, что создается ощущение некоего монолита, всей своей мощью довлеющего над слушателем и оттесняющего на второй план знаменитые волынки, электронные эффекты и биты, отчего временами кажется, будто это не те самые "RAMMSTEIN с дудками", а один из бесконечной череды однообразных подражателей либо вообще какой-то metal-коллектив, предлагающий послушать очередную импровизацию Баха для органа и электрогитары (таков трек "Tocatta" - прямая противоположность второму альбому "Labyrinth Der Sinne" (2000), где вариации на тему классической музыки исполнялись большей частью на волынках). В довершении всего альбом, в оригинале представленный на 2 дисках с бонусом - концертным видео, в России выпущен на одном, порядок треков почему-то поменялся, а видео вообще исчезло, просто не поместившись на диске.
Получается так, что хочется похвалить альбом хоть в чем-то, найти какую-нибудь положительную сторону, но, увы, даже восторги других рецензентов по поводу оформления буклета сложно разделить - там изображены лица музыкантов, словно поглощенные зеленым осьминогом, изображенным также на обложке. Надо заметить, что вряд ли кто станет покупать диск только из-за буклета, да и у тех же DIE FORM намного оригинальнее, концептуальнее (и извращеннее!) оформление обложек, так что тут явный промах, как со стороны обозревателей, так и со стороны музыкантов в плане выбора оформителей, скудность таланта которых ничего более оригинального, чем осьминога, непонятно каким образом сочетающегося с концепцией альбома (хотя, можно рассматривать его как своего рода символ нового звучания, затянувшего TANZWUT в свои объятия), не предложивших. И, конечно же, тем, кто еще никогда не слышал TANZWUT, ни в коем случае не стоит начинать свое знакомство с данного альбома - для этого лучше всего подходит их первая работа, а если Вам захочется услышать более оригинальные работы, то советую обратить внимание на альбомы новой немецкой формации HEIMATAERDE, заметно потеснившей одряхлевших королей и которая, вполне возможно, в ближайшем будущем займет их трон. Как говорится, король умер - да здравствует король!