Писать о вещах, ставших для определенного круга фактически культом, всегда непросто. Тем более, что достоверных сведений о личности Романа Сидорова, очень немного. Из общеизвестных фактов - его нелюдимость и склонность к употреблению наркотиков, из-за которой он покончил с собой в 2003 году на даче в Подмосковье, оставив в наследство поклонникам странной музыки всего две работы. Далее - из области слухов, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, - о его дружбе с CISFINITUM, благодаря которым стало известно о его записях, и о неизданной работе "Дисциплина взорванных мостов" - является ли она той кассетой, изданной тиражом всего 33 экземпляра и упакованной в деревянную коробку, в одной половине которой была пробирка с землей, а в другой - на медных проволочных штырях сама кассета (по другим источникам, это сплит DER GOLEM/MISERY 2000 года), точно сказать не могу.
Данный релиз отечественного лейбла Tantric Harmonies, выпустившего также работы HYBRYDS, MERZBOW, MUSLIMGAUSE, MAEROR TRI - компакт-диск в картонном конверте нестандартной формы, с настраивающим на серьезный лад оформлением. Названия треков - на английском языке, и больше - никакой особо полезной информации, даже автор замечательных фотографий отмечен как "unknown". Материал альбома вызывает крайне противоречивые впечатления: ритуальная перкуссия и шумы, размеренный медитативный гул, напоминающий тибетское горловое пение и эксперименты CURRENT 93, фрагменты непонятных голосов и звуки природного происхождения - такое впечатление, что сила леса поглощает и растворяет звуки города, а с ними заодно и пришедшего оттуда человека. Сравнивать можно до бесконечности - c LUSTMORD, HYBRYDS, RAPOON, VIDNA OBMANA, но все же самобытность проекта очевидна. Настроение диска - словно бессловесный вариации на тему ночи на Ивана Купалу, лесных духах, цветке папоротника и блуждающем среди их чудес человеке, загадки языческих верований, и попытка современными технологиями проникнуть в них и осознать природу вещей, лежащих за гранью понимания и обыденности ежедневного бытия. В своем роде, частица самого автора, даже после его смерти живущая своей самостоятельной жизнью.