| Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
| STARUHA MHA | ||||
|
Рецензии на группу
Писать о вещах, ставших для определенного круга фактически культом, всегда непросто. Тем более, что достоверных сведений о личности Романа Сидорова, очень немного. Из общеизвестных фактов - его нелюдимость и склонность к употреблению наркотиков, из-за которой он покончил с собой в 2003 году на даче в Подмосковье, оставив в наследство поклонникам странной музыки всего две работы. Далее - из области слухов, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, - о его дружбе с CISFINITUM, благодаря которым стало известно о его записях, и о неизданной работе "Дисциплина взорванных мостов" - является ли она той кассетой, изданной тиражом всего 33 экземпляра и упакованной в деревянную коробку, в одной половине которой была пробирка с землей, а в другой - на медных проволочных штырях сама кассета (по другим источникам, это сплит DER GOLEM/MISERY 2000 года), точно сказать не могу.
Данный релиз отечественного лейбла Tantric Harmonies, выпустившего также работы HYBRYDS, MERZBOW, MUSLIMGAUSE, MAEROR TRI - компакт-диск в картонном конверте нестандартной формы, с настраивающим на серьезный лад оформлением. Названия треков - на английском языке, и больше - никакой особо полезной информации, даже автор замечательных фотографий отмечен как "unknown". Материал альбома вызывает крайне противоречивые впечатления: ритуальная перкуссия и шумы, размеренный медитативный гул, напоминающий тибетское горловое пение и эксперименты CURRENT 93, фрагменты непонятных голосов и звуки природного происхождения - такое впечатление, что сила леса поглощает и растворяет звуки города, а с ними заодно и пришедшего оттуда человека. Сравнивать можно до бесконечности - c LUSTMORD, HYBRYDS, RAPOON, VIDNA OBMANA, но все же самобытность проекта очевидна. Настроение диска - словно бессловесный вариации на тему ночи на Ивана Купалу, лесных духах, цветке папоротника и блуждающем среди их чудес человеке, загадки языческих верований, и попытка современными технологиями проникнуть в них и осознать природу вещей, лежащих за гранью понимания и обыденности ежедневного бытия. В своем роде, частица самого автора, даже после его смерти живущая своей самостоятельной жизнью.
Название первого трека этой демо-записи, вышедшей после самоубийства Романа Сидорова в сентябре 2003 года, "Transparency" - сразу же пробудило у меня воспоминания о COIL. По сравнению с ранним материалом, выходившем на Tantric Harmonies, несколько неровным и сыроватым, здесь ощущается больше медитативности и текучести на фоне все той же лесной тематики. Если предыдущая работа вызывала ощущения таинств призывания духов вод и деревьев, то на этой появились новые, но не менее опасные спутники - светящиеся обманчивым светом огни, заманивающие путников в глубину покрытых туманной дымкой болот. Оформлен альбом опять же в виде нестандартного картонного конверта в монохромных тонах, прошлым кругам на озерной глади пришла на смену странная дорога, теряющаяся в тени огромных мрачных деревьев и вызывающее все то же чувство тревоги: лес по-прежнему здесь - живое существо, зорко следящее за нарушителями его границ, хранящее свои тайны от чужаков и всеми силами старающееся их отогнать, а если не получится, то сделать так, чтобы они никогда не покидали его пределы.
Продолжительного апокалиптического гула или лязга, привычного для пересекающихся областей industrial'а и dark ambient'а, равно как и сладких звуков new age на "Fires" нет, но drone-эффекты и фрагменты полевых записей используются по-прежнему, проплывают осколки нойза и отголоски ритуальных построений, не дающие расслабиться и пугающие беспечного слушателя, осмелившегося вступить в мир вечного покоя и сумрака замшелых елей. Связующим звеном с "Rusali" здесь выступает трек с аналогичным названием "Deformation", словно напоминание о некоей травме, переломном моменте или изменении, произошедшем в сознании либо с самим подразумеваемым персонажем: на прошлом альбоме после этого пробудился и ожил лес, здесь - появился странный дух, приводящий героя в финале к кругу деревьев, напоминающему дверь в потустороний мир. И даже после прослушивания, притяжение диска не ослабевает, как и желание вновь исследовать его звуковые лабиринты и отыскать в них для себя что-то забытое или не замеченное ранее.
Показаны: с 1 по 2 |