Коллектив, созданный в 1986 году Jean-Christophe d'Arnell, Pascal Andrea (давно покинувший группу) и Chloe St Liphard, выпустил новый альбом спустя два года после выхода "Tristesse des Manes". Не скрою, что после камерной атмосферы, акустики и неоклассических мотивов прошлого альбома, это творение воспринимается достаточно сложно. Первый же трек "From Our Dark Side" встречает комбинацией тяжелого гитарного звука, женского вокала и электроники, напоминающей CURVE или, скорее, их последователей - GARBAGE. За всю историю своего существования COLLECTION D'ARNELL-ANDREA продолжали линию, начатую COCTEAU TWINS, потому знакомые с их ранними работами слушатели вряд ли удивятся подобным изменениям - в частности, звучание стало несколько плотнее, напоминая своей фактурой о MY BLOODY VALENTINE и группах из области shoegazing и dream pop, продолжающих традиции экспериментов и гитарного нойза THE VELVET UNDERGROUND, SONIC YOUTH и атмосферы 4AD-шных коллективов, в первую очередь тех же COCTEAU TWINS.
Визитной карточкой CDAA всегда были живые скрипка и виолончель, благодаря которым они весьма выигрышно смотрелись на фоне других коллективов, делавших упор на синтезаторное звучание (AUTUMN, THE MACHINE IN THE GARDEN) - не обошлось без них и на этой работе, усиливших и без того наэлектризованную динамику "All I Prayed, All I Need" и "Because Your Soul (Leaves You To Your Fate)". По сравнению с ранними альбомами звучание "The Bower Of Despair" более монолитно, слаженно, но требует определенного подхода при прослушивании, поскольку ожидающим нечто в духе CT позднего периода или ранних DEAD CAN DANCE и не знакомым с творчеством MY BLOODY VALENTINE, LUSH, SLOWDIVE могут не понравиться эклектичные коллажи, замешанные на шумных и порой жестких гитарах, психоделически расплывающемся и множащемся эхом вокале Chloe St Liphard, напоминающем Elisabeth Frazer и Siouxsie, трип-хоповых элементах и качающем ритме, нервной экспрессии скрипки и мрачных электронных переходах от меланхоличной романтики до исступленного состояния, сопровождающих gothic rock-овые боевики в духе THE FAITH AND THE MUSE ("The Spirits Of The Dead", "Before I Die"), подобно зеркалу, отражающие тематику человеческих переживаний, смятения и отчаяния. Альбом, безусловно, оригинален, но огорчает то, что сильная "закрученность" звука может отпугнуть многих слушателей, которые, даже не попытавшись разобраться в его хитросплетениях, станут обвинять CDAA в узости взглядов и следовании стандартам "не для всех". Да, подобная точка зрения не редкость, и лично мне жаль, что CDAA не стали развивать неоклассицизм "Tristesse des Manes", хотя, наряду с предыдущими, "The Bower Of Despair" вряд ли можно назвать худшим или лучшим, скорее - очередным альбомом COLLECTION D'ARNELL-ANDREA. Не для всех.