Слушателям, знакомым с творчеством немецкой dark folk сцены, наверное не раз приходилось замечать некую особенность групп из этой страны, а именно - желание как можно чаще использовать синтезаторы в своем творчестве, сделав упор на них, а не на акустическое звучание, из-за чего любители британской ветви dark folk-а порой просто игнорируют их. Трудно представить себе, например, SOL INVICTUS, повествующих о судьбе Европы, с романтичными и бодрыми ритмами synth-pop'а в одной упряжке - подобное сочетание сразу сбивает настрой, возвращая с небес на землю, поэтому неудивительно, что часть аудитории предпочитает напряжение, достигаемое скупыми аккордами акустической гитары и аккомпанементом скрипки, зачастую более выразительное, чем все синтезаторные построения.
Для записи нового альбома Stev Schumann и Marcel Hinkel привлекли дополнительных музыкантов - вокалистку Nadine Boehnke, скрипачей Denise Eppler и Boris Nikitenko и трубача Daniel Kreisig. С такой поддержкой вполне можно потягаться и с грандами жанра, остается самая малость - талант и вдохновение. Не хочу сказать, что новый материал NOVALIS меня разочаровал, наоборот, он стал еще лучше благодаря упомянутым инструментам, но примерно к середине диска музыка стала потихоньку перемещаться к меланхоличному дарквейву, а на треке "When Darkness Falls" зазвучал уже знакомый по предыдущему "Last Years Calling" (2002) synth-pop. Что же это - стилистическая особенность или желание хоть как-то уйти в сторону от стандартов, заданных CURRENT 93, SOL INVICTUS и DEATH IN JUNE, я так и не смог понять. Также весьма интригующим моментом для меня стал бонус - видео "Of The Golden Future Time" с концертного выступления на Summer Darkness festival в Утрехте 2004 года. В нем на выступающих музыкантов периодически проецируется изображение зрителей, танцующих перед сценой (если конечно, размахивание руками и покачивание под музыку можно назвать танцем), среди которых камера выделяет колоритного персонажа с ирокезом. Хотели ли этим музыканты показать, что под дарк-фолк можно и нужно танцевать или что их так любит аудитория, мне неведомо, равно как и то, почему для этого выбрали балладу, а не тот же синти-трек. Вероятнее всего, слушателям, не заостряющим внимание на подобных вещах и которым нравятся работы BELBORN, TEMPESTA NOIRE или IN MY ROSARY "Paradise...?" придется по вкусу, пуристы же dark folk-а ничего не потеряют, если пропустят данный релиз.