Каких только исполнителей ни встретишь на сайте лейбла Projekt, но новая cерия "dark cabaret" затмила всех. Здесь, в компании новой протеже Сэма Розенталя Nicki Jaine и аристократической Jill Tracy оказалась дебютная работа бостонского дуэта Amanda Palmer (вокал, фортепиано) и Brian Viglione (ударные), называющих свою музыку "Brechtian Punk Cabaret". Если с Бертольдом Брехтом, автором знаменитой пьесы "Трехгрошовая опера", более-менее понятно, то "панк-кабаре" несколько смущает. Но музыка красноречивее всяких ярлыков и определений.
"Girl Anachronism" сразу пробуждает воспоминания о таких неординарных людях как DEVICS и одноименной композиции с альбома "My Beautiful Sinking Ship". На нее (то есть на "Girl Anachronism") на диске имеется клип, где наши герои, в полной декадентской красе и бледном гриме представляют всей честной публике подобие небольшой театральной постановки. Также напрашиваются сравнения с RASPUTINA, но вот с утонченной и загадочной Jill Tracy их связывает лишь схожесть приемов подачи материала. По сравнению с ней THE DRESDEN DOLLS несколько проще и прямолинейнее, да и пресловутое слово "fuck" периодически соскальзывает с прекрасных губ Аманды. Но такая нарочитая грубость и эмоциональные всплески, подкрепляемые бешенными клавишными аккомпанементами и ударными, сразу же проясняют ситуацию с приставкой "Punk", как на треке "Half Jack", повествующем о дуалистической природе каждого из нас. Еще один хит - "Coin-Operated Boy" - несколько эксцентричная вариация на тему идеального спутника жизни - мечта о пластиковом возлюбленном-игрушке, кинь монетку - и он оживет и скажет, что любит тебя. В ней также идет постепенный, по нарастающей, переход от меланхоличного настроения к полуистерике - и сразу спад, а странный звук, похожий на писк резиновой игрушки напоминает о THE TIGER LILLIES. Надо отдать должное Брайану, его ударные не пытаются доминировать над фортепиано и вокализами Аманды и очень удачно подчеркивают и дополняют их. Без выбросов нервной энергии обходится только на относительно спокойной "The Perfect Fit", мелодия которой переходит в "The Jeep Song", очень похожую на позднее творчество THE CRANBERRIES.
В итоге, ставка Projekt-а на новые для темной сцены имена (я бы добавил в их ряды еще и ROSIN COVEN) вполне понятна, а если дела будут продвигаться дальше, то лейбл станет первооткрывателем и законодателем нового музыкального направления или веяния, как случилось в свое время со сборниками "Heavenly Voices" с Hyperium-а.