Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
THE DRESDEN DOLLS | ||||
Рецензии на группу
"Girl Anachronism" сразу пробуждает воспоминания о таких неординарных людях как DEVICS и одноименной композиции с альбома "My Beautiful Sinking Ship". На нее (то есть на "Girl Anachronism") на диске имеется клип, где наши герои, в полной декадентской красе и бледном гриме представляют всей честной публике подобие небольшой театральной постановки. Также напрашиваются сравнения с RASPUTINA, но вот с утонченной и загадочной Jill Tracy их связывает лишь схожесть приемов подачи материала. По сравнению с ней THE DRESDEN DOLLS несколько проще и прямолинейнее, да и пресловутое слово "fuck" периодически соскальзывает с прекрасных губ Аманды. Но такая нарочитая грубость и эмоциональные всплески, подкрепляемые бешенными клавишными аккомпанементами и ударными, сразу же проясняют ситуацию с приставкой "Punk", как на треке "Half Jack", повествующем о дуалистической природе каждого из нас. Еще один хит - "Coin-Operated Boy" - несколько эксцентричная вариация на тему идеального спутника жизни - мечта о пластиковом возлюбленном-игрушке, кинь монетку - и он оживет и скажет, что любит тебя. В ней также идет постепенный, по нарастающей, переход от меланхоличного настроения к полуистерике - и сразу спад, а странный звук, похожий на писк резиновой игрушки напоминает о THE TIGER LILLIES. Надо отдать должное Брайану, его ударные не пытаются доминировать над фортепиано и вокализами Аманды и очень удачно подчеркивают и дополняют их. Без выбросов нервной энергии обходится только на относительно спокойной "The Perfect Fit", мелодия которой переходит в "The Jeep Song", очень похожую на позднее творчество THE CRANBERRIES. В итоге, ставка Projekt-а на новые для темной сцены имена (я бы добавил в их ряды еще и ROSIN COVEN) вполне понятна, а если дела будут продвигаться дальше, то лейбл станет первооткрывателем и законодателем нового музыкального направления или веяния, как случилось в свое время со сборниками "Heavenly Voices" с Hyperium-а.
После такого успешного старта, подогретого DVD "Paradise" (2005), слушатели, затаив дыхание, ждут, что же будет дальше. Едва только вожделенный digipak распечатан, глазам предстает наша артистичная парочка в украшающих его панели стилизациях под плакаты начала 20 века, напоминающих чем-то агитку советских времен "Не Болтай!" с соответствующими подписями - немного самолюбования в духе черно-белых фотографий первого альбома и эстетика ретро по-прежнему остаются главенствующим элементом оформления. Диск вставлен в проигрыватель и ... после этого следует долгая пауза, поскольку слушателям принципиально ничего нового не предстоит услышать. Музыкальная составляющая осталась практически без изменений - вокал Аманды, фортепиано и ударные превалируют в ней по-прежнему. Поэтому первое впечатление от альбома - негативное. Стоп. Не может быть, чтобы все было так просто, ведь Аманда - не просто очередная певичка, но еще и мастер повествований. Значит, надо копать глубже и, вооружившись увеличительным стеклом, начать исследовать написанные издевательски мелким шрифтом тексты в буклете и, осмыслив их, еще раз, внимательно прослушать диск и поcтараться понять, что же хотели донести до слушателей DRESDEN DOLLS. А донести пытаются они не просто хитовую или оригинальную музыку, но также истории, причем чаще всего печальные, в которых сложно понять, где начинается смех сквозь слезы и где банальность каких-либо житейских ситуаций вдруг обнажает совершенно другие аспекты бытия. Тема женского одиночества, начатая на прошлом альбоме в "Coin-Operated Boy", здесь искусно замаскирована в треке под названием "First Orgasm", "Sex Changes" оказывается рассказом о потере девственности, а не о желании изменить свой пол; в "Mrs.O" неожиданно задеваютя острые грани и ведется безжалостная игра с мечтами и устоявшимися стереотипами: "There's No Hitler And No Holocaust/No Winter And No Santa Claus/And Yes Virginia All Because/The Truth Can't Save You Now", аппелируя к названию альбома, происходящему из ответа редактора "New York Sun" в 1897 году восьмилетней Вирджинии О'Хэнлон, хотевшей узнать правду о существовании Санта-Клауса; в "Dirty Business" неожиданная фраза "I Was Nervous Boy Am I The Poster Girl" вызывает закономерные подозрения в двойственной природе "красотки с плаката", а в "Shores of California" обыгрываются проблемы вечно ищущих свою вторую половину. Любители хитовых композиций, не желающие корпеть над хитросплетениями лирики, также не останутся обделенными - им предназначены потенциальные хиты "Backstabber", "My Alcoholic Friends", полный панковского задора "Modern Moonlight" и драйвовый "Necessary Evil", не забыто и пресловутое "fuck" и прочие крепкие выражения, придающие особую остроту отдельным эмоциональным моментам, как, например, в завершающей альбом композиции "Sing": "Life Is No Cabaret/We Don't Care What You Say/We're Inviting You Anyway/You Motherfuckers You'll Sing Someday". Более жизнеутверждающего прощания со слушателями вряд ли придумаешь.
Показаны: с 1 по 2 |