Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

THE DRESDEN DOLLS   
Альбомы

"Yes, Virginia..."
(p) 2006 Roadrunner
Список трэков:
1. Sex Changes
2. Backstabber
3. Modern Moonlight
4. My Alcoholic Friends
5. Delilah
6. Dirty Business
7. First Orgasm
8. Mrs. O.
9. Shores of California
10. Necessary Evil
11. Mandy Goes to Med School
12. Me & The Minibar
13. Sing

"The Dresden Dolls"
(p) 2004 Projekt


Фотографии группы

Рецензии на группу
THE DRESDEN DOLLS "The Dresden Dolls" / (p) 2004 Projektопубликовано 01 Декабря 2005 г.


         Каких только исполнителей ни встретишь на сайте лейбла Projekt, но новая cерия "dark cabaret" затмила всех. Здесь, в компании новой протеже Сэма Розенталя Nicki Jaine и аристократической Jill Tracy оказалась дебютная работа бостонского дуэта Amanda Palmer (вокал, фортепиано) и Brian Viglione (ударные), называющих свою музыку "Brechtian Punk Cabaret". Если с Бертольдом Брехтом, автором знаменитой пьесы "Трехгрошовая опера", более-менее понятно, то "панк-кабаре" несколько смущает. Но музыка красноречивее всяких ярлыков и определений.
          "Girl Anachronism" сразу пробуждает воспоминания о таких неординарных людях как DEVICS и одноименной композиции с альбома "My Beautiful Sinking Ship". На нее (то есть на "Girl Anachronism") на диске имеется клип, где наши герои, в полной декадентской красе и бледном гриме представляют всей честной публике подобие небольшой театральной постановки. Также напрашиваются сравнения с RASPUTINA, но вот с утонченной и загадочной Jill Tracy их связывает лишь схожесть приемов подачи материала. По сравнению с ней THE DRESDEN DOLLS несколько проще и прямолинейнее, да и пресловутое слово "fuck" периодически соскальзывает с прекрасных губ Аманды. Но такая нарочитая грубость и эмоциональные всплески, подкрепляемые бешенными клавишными аккомпанементами и ударными, сразу же проясняют ситуацию с приставкой "Punk", как на треке "Half Jack", повествующем о дуалистической природе каждого из нас. Еще один хит - "Coin-Operated Boy" - несколько эксцентричная вариация на тему идеального спутника жизни - мечта о пластиковом возлюбленном-игрушке, кинь монетку - и он оживет и скажет, что любит тебя. В ней также идет постепенный, по нарастающей, переход от меланхоличного настроения к полуистерике - и сразу спад, а странный звук, похожий на писк резиновой игрушки напоминает о THE TIGER LILLIES. Надо отдать должное Брайану, его ударные не пытаются доминировать над фортепиано и вокализами Аманды и очень удачно подчеркивают и дополняют их. Без выбросов нервной энергии обходится только на относительно спокойной "The Perfect Fit", мелодия которой переходит в "The Jeep Song", очень похожую на позднее творчество THE CRANBERRIES.
          В итоге, ставка Projekt-а на новые для темной сцены имена (я бы добавил в их ряды еще и ROSIN COVEN) вполне понятна, а если дела будут продвигаться дальше, то лейбл станет первооткрывателем и законодателем нового музыкального направления или веяния, как случилось в свое время со сборниками "Heavenly Voices" с Hyperium-а.

    Ys Ys


THE DRESDEN DOLLS "Yes, Virginia..." / (p) 2006 Roadrunnerопубликовано 04 Июля 2006 г.


          Второе явление почтеннейшей публике с новым полноформатным альбомом бостонского дуэта Аманды и Брайна по всем признакам должно было представить нечто новое, поскольку THE DRESDEN DOLLS уже явно переросли андеграундный статус известных лишь посвященным. Более они не группа на разогреве у NINE INCH NAILS и не очередные последователи Tori Amos или Regina Spektor: получившие в достаточно короткий срок известность, они теперь находятся в авангарде течения, с легкой руки лейбла Projekt именуемого "dark cabaret" и звезды одноименного сборника, с ними теперь правилом хорошего тона считается дружить и равняться на их достижения. Обласканные критикой, они уже успели обзавестись внушительной аудиторией поклонников, в России режиссер Валерия-Гай Германика сняла короткометражный фильм "Н.Е.Т.", инспирированный THE DRESDEN DOLLS, они участвуют в новом трибьюте Дэвиду Боуи, их любят и о них знают во многих странах.
          После такого успешного старта, подогретого DVD "Paradise" (2005), слушатели, затаив дыхание, ждут, что же будет дальше. Едва только вожделенный digipak распечатан, глазам предстает наша артистичная парочка в украшающих его панели стилизациях под плакаты начала 20 века, напоминающих чем-то агитку советских времен "Не Болтай!" с соответствующими подписями - немного самолюбования в духе черно-белых фотографий первого альбома и эстетика ретро по-прежнему остаются главенствующим элементом оформления. Диск вставлен в проигрыватель и ... после этого следует долгая пауза, поскольку слушателям принципиально ничего нового не предстоит услышать. Музыкальная составляющая осталась практически без изменений - вокал Аманды, фортепиано и ударные превалируют в ней по-прежнему. Поэтому первое впечатление от альбома - негативное.
          Стоп. Не может быть, чтобы все было так просто, ведь Аманда - не просто очередная певичка, но еще и мастер повествований. Значит, надо копать глубже и, вооружившись увеличительным стеклом, начать исследовать написанные издевательски мелким шрифтом тексты в буклете и, осмыслив их, еще раз, внимательно прослушать диск и поcтараться понять, что же хотели донести до слушателей DRESDEN DOLLS. А донести пытаются они не просто хитовую или оригинальную музыку, но также истории, причем чаще всего печальные, в которых сложно понять, где начинается смех сквозь слезы и где банальность каких-либо житейских ситуаций вдруг обнажает совершенно другие аспекты бытия. Тема женского одиночества, начатая на прошлом альбоме в "Coin-Operated Boy", здесь искусно замаскирована в треке под названием "First Orgasm", "Sex Changes" оказывается рассказом о потере девственности, а не о желании изменить свой пол; в "Mrs.O" неожиданно задеваютя острые грани и ведется безжалостная игра с мечтами и устоявшимися стереотипами: "There's No Hitler And No Holocaust/No Winter And No Santa Claus/And Yes Virginia All Because/The Truth Can't Save You Now", аппелируя к названию альбома, происходящему из ответа редактора "New York Sun" в 1897 году восьмилетней Вирджинии О'Хэнлон, хотевшей узнать правду о существовании Санта-Клауса; в "Dirty Business" неожиданная фраза "I Was Nervous Boy Am I The Poster Girl" вызывает закономерные подозрения в двойственной природе "красотки с плаката", а в "Shores of California" обыгрываются проблемы вечно ищущих свою вторую половину.
          Любители хитовых композиций, не желающие корпеть над хитросплетениями лирики, также не останутся обделенными - им предназначены потенциальные хиты "Backstabber", "My Alcoholic Friends", полный панковского задора "Modern Moonlight" и драйвовый "Necessary Evil", не забыто и пресловутое "fuck" и прочие крепкие выражения, придающие особую остроту отдельным эмоциональным моментам, как, например, в завершающей альбом композиции "Sing": "Life Is No Cabaret/We Don't Care What You Say/We're Inviting You Anyway/You Motherfuckers You'll Sing Someday". Более жизнеутверждающего прощания со слушателями вряд ли придумаешь.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011804103851318