Итак, "Solitude" вышел, Markus Testory постарался на славу и все, казалось бы, должны быть довольны и счастливы, если бы не ряд изменений, произошедших в музыке CHAMBER. Дело вовсе не в количестве или качестве скрипично-виолончельных пассажей (тут все в полном порядке), а в возросшей роли ударных и в том, что изменилась подача материала - она стала более прямолинейной, напористой и грубоватой. Вокал Маркуса теперь вызывает больше ассоциаций с Джеймсом Хэтфилдом из METALLICA, чем с Тони Уэйкфордом (SOL INVICTUS) и звук потерял знакомые по "Ghost Stories And Fairy Tales" дарк-фолковые тона. Судя по всему, заигрывания с роком и металлом на "Miles Away -A Premonition Of Solitude" не прошли для Маркуса даром. Впрочем, игра в "угадай мелодию" осталась, на этот раз мои ассоциации таковы: "Torn" - похож на не очень удачное переосмысление DEPECHE MODE или DE/VISION, в "Violets For A Dead Girl" без труда распознается "Where The Wild Roses Grow" Ника Кейва, "Moonchild" упорно подталкивает к мысли о металлических корнях данного трека (LACRIMOSA? Скорее всего нет, но порой звучит уж очень похоже).
Итог: сбрасывать CHAMBER со счетов, равно как и сетовать на выбор неверного пути пока еще рано, к тому же в Limited Edition варианте альбома был еще бонус-диск "The Stolen Child" с кавер-версиями THE SISTERS OF MERCY "Temple Of Love", NICK CAVE "Where The Wild Roses Grow", THERAPY? "Screamager", ALANIS MORISSETTE "Uninvited", RAMMSTEIN "Engel", PATTI SMITH "Dancing Barefoot", NICK CAVE & THE BAD SEEDS "Weeping Song", DEPECHE MODE "Home", дающими ключи к творчеству Маркуса и компании и сполна искупающий огрехи "Solitude". Но отечественные производители в лице Irond распорядились иначе, а потому в России вышел только сам альбом без этого очень приятного и полезного бонуса. До уровня "Ghost Stories And Fairy Tales" работа не дотягивает, потому оценка будет "хорошо" за "Solitude" и "отлично" - за "Solitude / The Stolen Child". Будем надеяться, что следующий альбом окончательно расставит все точки над "i", а Маркус все же образумится и не допустит окончательного ухода звучания в сторону рок-музыки.