Эмблемой этого альбома L’AME IMMORTELLE может служить “девушка с шурупом”: в буклете нарисованная хорошим рисовальщиком нагая особа, в которую насквозь воткнуто два гигантских гвоздя и три здоровенных шурупа, визуализирует душевные терзания из песни “Tiefster Winter”. Будучи знаком с творчеством группы уже давно, я рад, что они не поместили этот кошмар (в смысле нарушения правил вкуса) на обложку (ведь могли бы). Два года назад, рецензируя предыдущий - не считая CD с ремиксами - альбом “Dann habe ich unsonst gelebt”, я нашел в нем “энергичную вокальную подачу, разрывающиеся сгустки шумов, кружащий шаманский ритм”, а также “беспроигрышный динамизм” и “продуманное распределение нюансов”. Год назад, рецензируя сольный проект Сони Краусхофер, я также оценил его как один из лучших в современной готике. Увы, тепереча не то, что давеча. Изложу в трех пунктах, что не понравилось. 1) Жирная гитара - пришла как какой-то злой тараканище и проглотила все, что было хорошего в L’AME IMMORTELLE В прессе предупреждали заранее, что “некоторые фэны” могут ужаснуться “хэви-металическим риффам”. Вот я и ужасаюсь. И не против я кроссовера, с гитарами, вроде JANUS или ZEROMANCER Но достижение предыдущего альбома (благодаря чему он был на порядок лучше всего предшествующего LAI) - в наконец достигнутом ясном, кристальном, энергичном разведении: вот - четкий, контурный синтезаторный бит, вот - “волнистое” драматичное пение Сони Краусхофер. Тогда, чтобы подчеркнуть это, я даже употребил аналогию с австрийским “югендстилем”, поскольку именно он характеризуется сочетанием четкого, волнистого контура и пастельных тонов, внешне неброского, но волнующего цветового заполнения. Теперь же ревущая гитара (особенно, в металлизированном мрачняке “21. Februar” и в противном припеве из хорошей песни “Aus den Ruinen”) зашумляет, затушевывает полюса, и легкая дымка ассоциаций исчезает. И позволяет ли сверхнасыщенное звучание (thanks маститому продюсеру) оставаться музыке на тонкой грани ясности? 2) Вернемся к “девушке с шурупом”. Если поэзия должна быть, согласно известному афоризму, глуповатой, то “душа” - и группа, в чьем названии она значится - тем более. Понятно, это не глуповатость в смысле глупости. Когда страдания на какой-нибудь тривиальной почве подаются как “самые-самые” - это подкупает. У L’AME IMMORTELLE что ни альбом, то родник девичьих слез. Но ведь как здорово! Словно попадаешь в местность, где никогда не был, но где почему-то все знакомо. Что-то провинциальное, пронзительное и невыразимое. Это лишь одна интонация, почти парфюмерно-летучая - но, может быть, от нее и зависит восприятие. Однако, китч - это такая черта, около которой хорошо балансировать, но переходить через которую не следует. И нынешние разлагающиеся девицы в иллюстрациях (в таких незавидных ипостасях воображает бывшую подругу вышедший из берегов лирический герой альбома) - это уже не глуповатость, а просто …перебор. Именно в данной стилистике. 3) Если альбом “Dann habe ich unsonst gelebt” был неожидан и нов, то нынешний на его фоне воспринимается - текстуально и музыкально - лишь как продолжение, сиквел. Вроде бы все на месте, песни сами по себе броские (другим бы группам столько хитов), но не дотягивают до предшественника последний, но все решающий миллиметр. Не хватает силы оригинала? Данный альбом в привычной манере называется “Когда умерла любовь”. Как не вспомнить, что еще в одной из ранних песен у L’AME IMMORTELLE уже как-то “умерла дружба”, а весь предыдущий альбом был посвящен самокопанию умирающего персонажа. Не сомневайтесь, на следующем альбоме они тоже уморят кого-нибудь. Вместо дежурного хита “Tiefster Winter” выделю трек LAKE OF TEARS и, прежде всего, “Certainty” - достойное продолжение линии “Voiceless” и “Reflection”. Таким голосом пела бы далекая, в холодном дымчатом блеске страдающая звезда, если бы умела петь. И нет такой оценки, которая бы точно отражала нынешнее - не понятно, какое - австрийское чудо.