Впервые Том Шир, основатель ASSEMBLAGE 23, сочиняющий всю музыку для данного электро проекта, услышал танцевальные индустриальные ритмы в 1988 году, которые предваряли выступление DEPECHE MODE. Именно в тот период музыкант, до этого игравший на бас гитаре в локальной панк-группе, четко осознал свое призвание, которое и по сей день несет в массы.
Продемонстрировав свой талант на дебютном релизе «Contempt», он закрепил свою славу сочинителя энергичных, но в то же время меланхоличных электробоевиков на альбоме «Failure», который до сих пор считается фэнами одним из самых интересных в дискографии группы. Лучшее, что было наработано в жанре synthpop/EBM (или просто futurepop), сконцентрировано на пластинке в двойном объеме: ярко выраженные, запоминающиеся мелодии сплетались с меланхоличным вокалом Шира, а такие хиты как «Awake» или «Divide» до сих пор находятся в ротации у диджеев. Посвящение своему отцу, покончившему с жизнью, давало пищу для размышлений утонченным слушателям, каждая композиция имела двойное дно и различные варианты интерпретации. Закрепив свой успех выпуском альбом ремиксов и последующим, не менее интересным «Defiance», Том Шир пропадает на два года, чтобы детально проработать свою новую работу «Storm», предварял который сингл «Let the wind erase me» с заглавной композицией из будущего релиза.
Не слишком мучаясь с поиском творческого развития, музыкант записывает, пожалуй, свою самую насыщенную пластинку, в которой "pure futurepop" буквально льется на слушателя, не давая заскучать ни на секунду – когда думаешь, что лучше быть уже просто не может, становится еще лучше. Чуть-чуть перевести дыхание можно в середине на лиричной «Complacent», чтобы вновь окунуться в пространство форм и образов, сплетенных в тугой узел техничных ритмов и красивых мелодий. Вырвать из контекста какую-то песню не представляется возможным: каждый трек органично вписывается в баланс пластинки, а танцевально-ориентированные воздушные "сюжеты" ничуть не утомляют. Заканчивается это великолепие меланхоличной «30KFT», где смысловая нагрузка жестко превалирует над музыкальной и является логичным завершением всего альбома. А ведь не зря он называется «Storm».