Второй альбом в течение года, на этот раз полностью состоящий из новинок. Double-CD "Der Leanderkern" (январь-2001) высветил гитарно-индустриальную составляющую музыкального спектра ENDRAUM, но формат релиза заставил задуматься: почему roman r. и hovi-m ограничились лишь тремя ранее не издававшимися треками? Новый диск исчерпывающе отвечает на поставленный вопрос и преподносит очередные сюрпризы. К последним относится отказ от индустриальных гитар и постпанковских реминисценций с одной стороны и эмбиентной развернутости композиций с другой. Так что звучание begegnung 1, 2, 3 с "Der Leanderkern" можно считать локальным экспериментом (очень удачным, на мой взгляд). "Herzklang..." ближе всего к "Innerlichkeit", но я даже не уверен, уместны ли здесь сравнения. Альбом наполнен трепетом ожидания весны, нежностью и депрессией. В ряде треков мне чудятся отголоски COCTEAU TWINS ("Pale Blue The Silence") и PORTISHEAD ("Nachtsblende"), что менее удивительно, трип-хоп от ENDRAUM - на уровне лучших образцов стиля. "Spurenmeer" мог бы прийтись ко двору и в "Cafe Del Mar", не будь там в середине великолепной dark-ambient-вставки. Каждая нота, петля, каждый всплеск клавиш - кирпичик в здании их внутренней Вселенной; как Зазеркалье, я чувствую эффект ее присутствия по ту сторону звука. 100% ENDRAUM, захватывающее продолжение их многолетней "большой песни". От "классического" "Zeitenlicht" не осталось ничего, только вот что теперь считать их "классикой"? Диск завершает прекрасная synth-goth интерпретация "Pale Blue The Silence" дуэта GOD'S BOW с женским вокалом.
Очень красивый, мягкий, лаконичный альбом, которым я искренне восхищаюсь. Убедительное доказательство абсолютной надуманности творческого кризиса, которым ENDRAUM пытаются "наделить", начиная с "Blauhauch" 1998г