Четвертый альбом французов Patrick Lafforgue и Patrice Roques оказался не так прост, как предшествующий "Satyre Cornu", изобиловавший ритмичными хитовыми композициями, от которых ноги сами пускались в пляс, но также концептуален. Центральной темой избрано колдовское путешествие в мире преданий и легенд и приобретение магического знания (само слово "maudat" взято из диалекта южной части Франции - Аквитании и в примерном переводе означает "дарованное колдовство"), а посему музыка стала чуть спокойнее и не повергает в неистовый вихрь танца; но и здесь по-прежнему используется множество аутентичных инструментов, отличная перкуссия и чуть-чуть синтезаторных звуков и, надо сказать, что синтез наследия бретонской, галисийской, ирландской музыки выполнен как всегда удачно, не хуже их именитых соотечественников TRI YANN. При прослушивании "Maudat" перед моим внутренним взором, словно выплыв из тумана древности, возникал причудливый мир старинных французских легенд и сказок, наподобие преданий о затонувшем городе Ис и Анку-Смерти, могиле Мерлина и "камнях фей" - менгирах и дольменах, оборотнях и волчьих пастырях, гримуарах ведьм и коте Матаготе. Да, порой музыкальная атмосфера сгущается, тревожит воображение как истории (а по сути своей, немного обработанный фольклор) из пугающей книги Клода Сеньоля "Сказания о Дьяволе", знаменитого французского писателя и собирателя народных сказаний и верований, и звучит как саундтрек к тайному собранию нечистой силы где-то в лесной глуши или горном ущелье (эту роль с успехом выполняет композиция "Orgasme Tellurique"), но, как известно, всякое наваждение исчезает с первыми лучами рассвета, и завершает этот темный экскурс в глубь веков довольно позитивная мелодия 12 века "Calenda Maya" провансальского музыканта Раймбаута (Raimbaut de Vaqueriras). Остается только воздать должную похвалу Патрису и Патрику и надеяться, что в будущем они еще не раз порадуют нас интересными работами.