О том, что у CYCLOTIMIA вышел новый альбом, я с удивлением узнал из журнала "Dark City", равно как и о том, что альбом выпустил не кто-нибудь, а отечественный лейбл Irond, ранее, вроде как, не замеченный в выпуске отечественных электронных и индустриальных формаций. Сей отрадный факт подействовал на меня мгновенно, и я, отменив все планы, в тот же день смотался на "Горбушку", чтобы купить данную пластинку, как и еще несколько других...
Итак, вернувшись домой, я кинул CD в деку и сразу же понял, что мой энтузиазм не был напрасным! Вообще, надо сказать, после альбома "Wasteland" мне было дико интересно в каком же направлении будет развиваться музыка CYCLOTIMIA, так как "Wasteland" для меня был и остается одним из самых захватывающих альбомов последних лет. Я знаю, что у группы затем выходила еще пара винилов, но, к сожалению, за неимением винилового проигрывателя, ознакомиться с ними я так и не смог.
Последний же мини-CD "Trivial Pleasures" скорее озадачил. Нет, альбом был замечателен, но все же эдакий сугубо концептуальный "минимализм" не походил на логичное продолжение последнего полноформатника. Впрочем, сами музыканты вскоре, в одном из интервью, расставили все точки над "i", заметив, что "Trivial Pleasures" (как и вся планирующаяся трилогия "L'Electronique Mondial") является чистым экспериментом и стоит отдельно от всех остальных работ группы.
Но вернемся, собственно, к "E$chaton"...
Сразу бросается в глаза (в отличие от предыдущих работ) разнообразие ритмической составляющей альбома. Здесь вы найдете и навороченный break-beat ("Algorithms"), и психоделический chill-out ("Fibre Optic Angel"), и подобный вихрю EBM ("Meltdown"), и легкие аллюзии на trip-hop ("Market Report). И на целостности альбома это отражается самым превосходным образом, так как каждый трек отлично дополняет другой. В остальном же музыкальные приемы CYCLOTIMIA остались неизменными - огромное количество спец-эффектов, создающих впечатление неких говорящих машин-роботов; эмбиентные ландшафты и трагичные проигрыши клавишных; а также гигантский шквал всевозможных голосовых сэмплов: умные заокеанские брокеры расскажут вам о курсах валют и движениях котировок после событий 11-го сентября ("Norns II"), протестантские проповедники предупредят о надвигающемся Конце Света ("Shelter"), и даже споют целую песню ("Crusade"), а в открывающей альбом композиции ("Leviathan") вы сможете насладиться вокальными способностями самого Папы Римского. Он, оказывается, неплохой певец!
Одиннадцать треков длиною в 55 минут, плюс бонус видеоклип "Same Place" - вот формальная характеристика этого превосходного альбома.
Мне кажется, что любители действительно незаурядной электроники (типа SNOG, SKINNY PUPPY, и т.д.) останутся весьма и весьма довольны сим творением. В некоторых рецензиях "E$chaton" уже был назван одним из лучших альбомов этого года, остается только целиком и полностью согласиться!
P.S. Да, а за cover art господин Chthon получает 5+.