Вот оно – мое долгожданное знакомство с шестым полноформатным альбомом американцев THE SOIL BLEEDS BLACK.
За творчеством братьев Риддиков (Riddick brothers) я слежу, дай бог памяти, года с 1998 и от альбома к альбому не перестаю удивляться, насколько они остаются постоянными в своем чувстве скоморошного игрушечного средневековья, при этом постоянно совершенствуя свои навыки обращения с инструментами. Так, к примеру, начиная от «безбожных» экспериментов с миди-звучками на альбоме 1996-го года «The Kingdom & its Fey» (выпущенного, к слову, на культовом карманиковском саблейбле “Cruel Moon Int.”) к миллениуму они шаг за шагом добрались до полностью акустических альбомов «Alchemie» и «Quintessence» (выпуском коих озаботились культовые англичане из “World Serpent”). Провожая мысленным взором всю дискографию данного проекта, вспоминаю, как менялось мое восприятие их музыки «от номера к номеру». Начиная с первых работ, меня постоянно преследовали ассоциации с музыкой к каким-то юмористическим компьютерным игрушкам про «лыцарей и прынцесс», но с выходом «Алхимии» все эти ассоциации развеялись прочь, уступив место более серьезным образам мрачного «уличного» быта эпохи раннего ренессанса. Новые работы даже в некотором роде пересекались в своей атмосферной составляющей с творчеством весьма уважаемых, но канувших ныне в Лету THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD. И даже при всей своей «капающей на мозги» позвякивающей бубенчиками размеренности, альбомы, вышедшие на WSD, оставляли положительное впечатление и лично у меня заняли достойное место в собственном хит-параде.
Новый (а точнее сказать, относительно новый, так как «Mirror of the Middle Ages» уже выходил в 2002 году в виде лимитированного винила) альбом показался мне несколько странным. При всей своей «братской» схожести с предшествующими акустическими работами в нем есть что-то такое, что в процессе прослушивания начинает нещадно «сверлить мозг» острыми иголочками раздражения. Нервозные и местами дурашливые псевдо-медиевальные музыкальные обороты совместно со своеобразной манерой к пению (у вокалистов проекта) создают атмосферу какой-то «кукольной» абсурдности и напускной напыщенности. Особенно странно слушаются в подобном исполнении традиционные песенки типа “Palastinalied” или “In Taberna Quando Sumus” – создается впечатление, что надо мной, как над слушателем, просто издеваются, и при этом сохраняя весьма серьезное выражение лиц. Последним треком идет ремикс на “Palastinalied”, который мне лично совершенно не понравился в данном исполнении – довольно «бледная» электронная ритмическая структура, сопровождаемая звуками дуделок и, собственно, вокалом. Одним словом, в данной области THE SOIL BLEEDS BLACK пока не конкуренты таким монстрам как QNTAL и HELIUM VOLA.