| Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
| THE SOIL BLEEDS BLACK | ||||||||
|
Рецензии на группу
Данный CD интересен хотя бы с эстетической точки зрения - оформление, выполненное Марком Риддиком, одним из двух братьев-близнецов составляющих ядро группы, превосходно. Концептуальное произведение состоит из четырех частей и насчитывает 34 трэка. Если говорить о музыке - данный альбом гораздо лучше предыдущего "March of the Infidels", в музыке стали преобладать живые инструменты, больше стало трэков с мужским и женским вокалом. Количество песен слишком велико, и в таком количестве не так легко найти действительно стоящие вещи, но они есть(например Enter the Green Knight, Now sets off a noble knight, Hony Soyt Qui Mail Pense). В принципе это gothic medieval, музыку такого плана играют Sopor Aeternus, Proscriptor, есть даже что-то от The Moon lay hidden beneath a Cloud... Любители аутентичной музыки типа Sarband, Freiburger Spielleyt будут долго плеваться от подобной стилизации под medieval, и по своему они будут правы - довольно убогие однообразные ритмы, не очень хорошее качество записи портят общее впечатление. Такая музыка подошла бы в качестве саундтрэка к фильму по бессмертным творениям Вальтера Скота, или к компьютерной игрушке типа Witchhaven II... Я очень надеюсь, что этим америкосам удастся в будущем сделать все-таки что-нибудь стоящее... Возможно что недавно вышедший mini CD "Dryad" записанный совместно с группой Cernunnos' Woods, оправдает эти надежды...
![]() Братья риддики без сомнения прогрессируют, и результатом стало то, что их четвертый cd наконец-то можно слушать (и даже не особенно морщиться - сюрприз, сюрприз!). теперь уже все исполнено на живых инструментах (а не тех на грошевых синтезаторах, на которых были записаны их ранние опусы про "прынцев" и "лыцарей", больше походившие на музыку к фентезийной игре начала 90-х, чем на серьезный музыкальный продукт), да и с вокалами стало гораздо лучше. а если серьезно, то этот диск дейтвительно заслуживает внимания и не только из-за того, что он вышел на world serpent, а просто потому что музыкальный материал достаточно интересен и красив. ближе всего это к средневековой музыке, и хотя у братьев риддиков нет серьезной академической подкованности (как у многих других собратьев по мидиевальному цеху), они достаточно неплохо возпроизводят medieval атмосферу. и я подозреваю, что недостаток аутентичности и академизма будет для некоторых даже плюсом, ведь многие не любят современные medieval коллективы за излишне серьезный и академичный подход. в результате экспериментов со звучанием на новом диске вы сможете услышать достатчно приятный и мелодичный ethereal/medieval, особенно хороши все трэки с женским вокалом. так что совет любителям фэнтезийной эстетики - ищите этот диск, думаю он вас не разочарует.
![]() Помнится, один мой знакомый остроумно охарактеризовал все былое творчество американцев THE SOIL BLEEDS BLACK как "фастфуд медиевал мьюзик". определение это очень точно подходило к ним вплоть до прошлого года, когда на лондонском лейбле world serpent вышел лонгплей ALCHEMY , а вслед за ним, в мае этого года последовало его логическое продолжение - новейший, пятый по счету опус "quintessence". сам майк риддик в многочисленных интервью (в том числе и в эксклюзивном интервью нашему проекту) неоднократно обещал, от них следует ожидать радикальную смену звучания, что в действительности и произошло. достигнуто это было за счет использования всевозможных старинных инструментов, которыми братья риддики благоразумно заменили шипящие синтезированные сэмплы своих ранних работ. в "quintessence" доминирующая роль принадлежит акустической гитаре и флейте, что достаточно сильно изменило общее настроение, создаваемое музыкой. пластиковые времена остались далеко позади и теперь THE SOIL BLEEDS BLACK звучат живо и насыщенно, вобрав в себя квитэссенцию сырого, аутентичного medieval и современного dark folk, вселяя уверенность в том, что и в дальнейшем они не сойдут с выбранного ими правильного пути. одним словом - прогресс налицо ...и это радует!
Вот оно – мое долгожданное знакомство с шестым полноформатным альбомом американцев THE SOIL BLEEDS BLACK.
За творчеством братьев Риддиков (Riddick brothers) я слежу, дай бог памяти, года с 1998 и от альбома к альбому не перестаю удивляться, насколько они остаются постоянными в своем чувстве скоморошного игрушечного средневековья, при этом постоянно совершенствуя свои навыки обращения с инструментами. Так, к примеру, начиная от «безбожных» экспериментов с миди-звучками на альбоме 1996-го года «The Kingdom & its Fey» (выпущенного, к слову, на культовом карманиковском саблейбле “Cruel Moon Int.”) к миллениуму они шаг за шагом добрались до полностью акустических альбомов «Alchemie» и «Quintessence» (выпуском коих озаботились культовые англичане из “World Serpent”). Провожая мысленным взором всю дискографию данного проекта, вспоминаю, как менялось мое восприятие их музыки «от номера к номеру». Начиная с первых работ, меня постоянно преследовали ассоциации с музыкой к каким-то юмористическим компьютерным игрушкам про «лыцарей и прынцесс», но с выходом «Алхимии» все эти ассоциации развеялись прочь, уступив место более серьезным образам мрачного «уличного» быта эпохи раннего ренессанса. Новые работы даже в некотором роде пересекались в своей атмосферной составляющей с творчеством весьма уважаемых, но канувших ныне в Лету THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD. И даже при всей своей «капающей на мозги» позвякивающей бубенчиками размеренности, альбомы, вышедшие на WSD, оставляли положительное впечатление и лично у меня заняли достойное место в собственном хит-параде. Новый (а точнее сказать, относительно новый, так как «Mirror of the Middle Ages» уже выходил в 2002 году в виде лимитированного винила) альбом показался мне несколько странным. При всей своей «братской» схожести с предшествующими акустическими работами в нем есть что-то такое, что в процессе прослушивания начинает нещадно «сверлить мозг» острыми иголочками раздражения. Нервозные и местами дурашливые псевдо-медиевальные музыкальные обороты совместно со своеобразной манерой к пению (у вокалистов проекта) создают атмосферу какой-то «кукольной» абсурдности и напускной напыщенности. Особенно странно слушаются в подобном исполнении традиционные песенки типа “Palastinalied” или “In Taberna Quando Sumus” – создается впечатление, что надо мной, как над слушателем, просто издеваются, и при этом сохраняя весьма серьезное выражение лиц. Последним треком идет ремикс на “Palastinalied”, который мне лично совершенно не понравился в данном исполнении – довольно «бледная» электронная ритмическая структура, сопровождаемая звуками дуделок и, собственно, вокалом. Одним словом, в данной области THE SOIL BLEEDS BLACK пока не конкуренты таким монстрам как QNTAL и HELIUM VOLA.
Показаны: с 1 по 4 |