Данный CD интересен хотя бы с эстетической точки зрения - оформление, выполненное Марком Риддиком, одним из двух братьев-близнецов составляющих ядро группы, превосходно. Концептуальное произведение состоит из четырех частей и насчитывает 34 трэка. Если говорить о музыке - данный альбом гораздо лучше предыдущего "March of the Infidels", в музыке стали преобладать живые инструменты, больше стало трэков с мужским и женским вокалом. Количество песен слишком велико, и в таком количестве не так легко найти действительно стоящие вещи, но они есть(например Enter the Green Knight, Now sets off a noble knight, Hony Soyt Qui Mail Pense). В принципе это gothic medieval, музыку такого плана играют Sopor Aeternus, Proscriptor, есть даже что-то от The Moon lay hidden beneath a Cloud... Любители аутентичной музыки типа Sarband, Freiburger Spielleyt будут долго плеваться от подобной стилизации под medieval, и по своему они будут правы - довольно убогие однообразные ритмы, не очень хорошее качество записи портят общее впечатление. Такая музыка подошла бы в качестве саундтрэка к фильму по бессмертным творениям Вальтера Скота, или к компьютерной игрушке типа Witchhaven II... Я очень надеюсь, что этим америкосам удастся в будущем сделать все-таки что-нибудь стоящее... Возможно что недавно вышедший mini CD "Dryad" записанный совместно с группой Cernunnos' Woods, оправдает эти надежды...
Братья риддики без сомнения прогрессируют, и результатом стало то, что их четвертый cd наконец-то можно слушать (и даже не особенно морщиться - сюрприз, сюрприз!). теперь уже все исполнено на живых инструментах (а не тех на грошевых синтезаторах, на которых были записаны их ранние опусы про "прынцев" и "лыцарей", больше походившие на музыку к фентезийной игре начала 90-х, чем на серьезный музыкальный продукт), да и с вокалами стало гораздо лучше. а если серьезно, то этот диск дейтвительно заслуживает внимания и не только из-за того, что он вышел на world serpent, а просто потому что музыкальный материал достаточно интересен и красив. ближе всего это к средневековой музыке, и хотя у братьев риддиков нет серьезной академической подкованности (как у многих других собратьев по мидиевальному цеху), они достаточно неплохо возпроизводят medieval атмосферу. и я подозреваю, что недостаток аутентичности и академизма будет для некоторых даже плюсом, ведь многие не любят современные medieval коллективы за излишне серьезный и академичный подход. в результате экспериментов со звучанием на новом диске вы сможете услышать достатчно приятный и мелодичный ethereal/medieval, особенно хороши все трэки с женским вокалом. так что совет любителям фэнтезийной эстетики - ищите этот диск, думаю он вас не разочарует.
Помнится, один мой знакомый остроумно охарактеризовал все былое творчество американцев THE SOIL BLEEDS BLACK как "фастфуд медиевал мьюзик". определение это очень точно подходило к ним вплоть до прошлого года, когда на лондонском лейбле world serpent вышел лонгплей ALCHEMY , а вслед за ним, в мае этого года последовало его логическое продолжение - новейший, пятый по счету опус "quintessence". сам майк риддик в многочисленных интервью (в том числе и в эксклюзивном интервью нашему проекту) неоднократно обещал, от них следует ожидать радикальную смену звучания, что в действительности и произошло. достигнуто это было за счет использования всевозможных старинных инструментов, которыми братья риддики благоразумно заменили шипящие синтезированные сэмплы своих ранних работ. в "quintessence" доминирующая роль принадлежит акустической гитаре и флейте, что достаточно сильно изменило общее настроение, создаваемое музыкой. пластиковые времена остались далеко позади и теперь THE SOIL BLEEDS BLACK звучат живо и насыщенно, вобрав в себя квитэссенцию сырого, аутентичного medieval и современного dark folk, вселяя уверенность в том, что и в дальнейшем они не сойдут с выбранного ими правильного пути. одним словом - прогресс налицо ...и это радует!
Вот оно – мое долгожданное знакомство с шестым полноформатным альбомом американцев THE SOIL BLEEDS BLACK.
За творчеством братьев Риддиков (Riddick brothers) я слежу, дай бог памяти, года с 1998 и от альбома к альбому не перестаю удивляться, насколько они остаются постоянными в своем чувстве скоморошного игрушечного средневековья, при этом постоянно совершенствуя свои навыки обращения с инструментами. Так, к примеру, начиная от «безбожных» экспериментов с миди-звучками на альбоме 1996-го года «The Kingdom & its Fey» (выпущенного, к слову, на культовом карманиковском саблейбле “Cruel Moon Int.”) к миллениуму они шаг за шагом добрались до полностью акустических альбомов «Alchemie» и «Quintessence» (выпуском коих озаботились культовые англичане из “World Serpent”). Провожая мысленным взором всю дискографию данного проекта, вспоминаю, как менялось мое восприятие их музыки «от номера к номеру». Начиная с первых работ, меня постоянно преследовали ассоциации с музыкой к каким-то юмористическим компьютерным игрушкам про «лыцарей и прынцесс», но с выходом «Алхимии» все эти ассоциации развеялись прочь, уступив место более серьезным образам мрачного «уличного» быта эпохи раннего ренессанса. Новые работы даже в некотором роде пересекались в своей атмосферной составляющей с творчеством весьма уважаемых, но канувших ныне в Лету THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD. И даже при всей своей «капающей на мозги» позвякивающей бубенчиками размеренности, альбомы, вышедшие на WSD, оставляли положительное впечатление и лично у меня заняли достойное место в собственном хит-параде.
Новый (а точнее сказать, относительно новый, так как «Mirror of the Middle Ages» уже выходил в 2002 году в виде лимитированного винила) альбом показался мне несколько странным. При всей своей «братской» схожести с предшествующими акустическими работами в нем есть что-то такое, что в процессе прослушивания начинает нещадно «сверлить мозг» острыми иголочками раздражения. Нервозные и местами дурашливые псевдо-медиевальные музыкальные обороты совместно со своеобразной манерой к пению (у вокалистов проекта) создают атмосферу какой-то «кукольной» абсурдности и напускной напыщенности. Особенно странно слушаются в подобном исполнении традиционные песенки типа “Palastinalied” или “In Taberna Quando Sumus” – создается впечатление, что надо мной, как над слушателем, просто издеваются, и при этом сохраняя весьма серьезное выражение лиц. Последним треком идет ремикс на “Palastinalied”, который мне лично совершенно не понравился в данном исполнении – довольно «бледная» электронная ритмическая структура, сопровождаемая звуками дуделок и, собственно, вокалом. Одним словом, в данной области THE SOIL BLEEDS BLACK пока не конкуренты таким монстрам как QNTAL и HELIUM VOLA.