Американский девчачий готический дуэт SWITCHBLADE SYMPHONY - группа непростой, и, в общем-то, трагической судьбы: их дебютный альбом "Serpentine Gallery", выпущенный в 1995 году, мгновенно принёс коллективу славу, причём славу не ежеминутную - до сих пор многие музыкальные критики и поклонники готической музыки считают этот релиз одним из лучших готических альбомов всех времен, композиции с него (причём, что забавно - практически все композиции с альбома) звучат в плэйлистах готических клубов по всему миру - от Москвы до Токио. На этом альбоме они предвосхитили то звучание, которое впоследствии назовут dark trip wave, тогда же авторам рецензий пришлось серьезно поломать голову, придумывая определение для волнующей смеси экспрессивного вокала а-ля Siouxie Sioux, меланхоличных гитарных партий и пульсирующего электронного бита. А вот дальше у них, к сожалению, не заладилось - каждый последующий альбом был хуже предыдущего, вполне логичным следствием этого процесса стал распад группы несколько лет назад. Что явилось причиной этого, думаю, неизвестно никому; вообще, при гениальном дебютном альбоме далеко не всем группам удаётся записать удачный второй диск - недаром музыкальные критики даже придумали специальный термин - "синдром второго альбома".
В этом контексте концертник SWITCHBLADE SYMPHONY "Sweet, Little Witches", к тому же по большей части состоящий из материала поздних альбомов, вызывал некоторые опасения. Как оказалось: напрасно! Звучание даже поздних треков в концертном варианте получилось достаточно убедительным, по крайней мере, не менее убедительным, чем саунд дебюта. Тина Рут отлично вокализирует, манерой исполнения приятно напоминая Сьюкси, и забавно мяукает и благодарит аудиторию в паузах, а инструментальная половина коллектива (кроме Сюзан Уолас), усиленная гитаристом, перкуссионистом и тромбонистом (!), тоже особых нареканий не вызывает, пожалуй, лишь за исключением последнего - тромбон всё же инструмент специфический, лично мне композиции с его присутствием (благо их не много) категорически не понравились, хорошо что есть кнопка перемотки на следующий трек. Эта концертная компиляция (на диске представлен не один концерт, а собраны треки с нескольких различных выступлений) как ни странно, является натуральным "the best", точнее - вторым "the best" в истории группы: первым является их дебютный альбом.
ps. Кроме того, диск радует и забавным оформлением - буклет содержит своеобразный комикс про Тину и Сюзан.