С момента выхода этого диска, до сегодняшнего дня я успел прочитать огромное количество ругательных рецензий по поводу музыки нового произведения Tina Root и Susan Wallace, не смотря ни на что, я все же надеялся на лучшее, но, к сожалению, до дебютного "Serpentine Gallery" ему далеко. Switchblade Symphony растеряли всю свою готичность, стильность и оригинальность заменив их незатейливыми trip-hop -овыми мелодиями. Весь диск необычайно однообразен и скучен, так что большинство критиков оказались правы насчет этого альбома. Теперь можно однозначно вычеркнуть Switchblade Symphony из рядов goth групп - но может быть они этого и добивались? Хотя они до сих пор выступают в goth клубах и на gothic фестивалях. Однако не могу не признать, что несколько сильных композиций на CD есть - Sleep и Harpsichord неплохи, но остальные уж очень занудны и однообразны, единственное что радует - это как всегда "прикольный" вокал Tina Root.
Начну с не очень радостной новости - SWITCHBLADE SYMPHONY развалились вскоре после записи этого cd. Что и говорить, новость конечно печальная, ведь эта группа когда-то создала один из шедевров современной готической музыки - альбом "serpentine GALLERY , однако, после прослушивания их последнего cd, факт их развала у меня удивления уже не вызвал. уже на втором cd "bread and jam for frances" коллектив испытывал своих поклонников на выносливость - мало кому из готической публики пришлись по вкусу их заигрывания с trip-hop, альбом получил очень плохие отзывы в прессе и о SWITCHBLADE SYMPHONY стали постепенно забывать. обычно группы после подобного потрясения пытаются вернуть себе былую популярность или вернувшись к старому звучанию или кардинально сменив звучание. и собственно композиция с которой начинался cd - "invisible" посеяла во мне надежду что этот альбом по звучанию будет ближе к дебютному cd, но не тут то было - дальше пошла сплошная трипхоповщина, еще более махровая чем на предыдущем диске. причем подозреваю, что и фэнам trip-hop этот альбом не особенно нравится, слабоват вокал у tina root для этого стиля. так что похоже все музыкальное наследие SWITCHBLADE SYMPHONY ограничилось тремя дисками, из которых внимания заслуживает только первый. ps. после написания этой рецензии пришла информация, что ss вроде бы воссоединились (или даже вовсе и не распадались) - что ж, время покажет...
Американский девчачий готический дуэт SWITCHBLADE SYMPHONY - группа непростой, и, в общем-то, трагической судьбы: их дебютный альбом "Serpentine Gallery", выпущенный в 1995 году, мгновенно принёс коллективу славу, причём славу не ежеминутную - до сих пор многие музыкальные критики и поклонники готической музыки считают этот релиз одним из лучших готических альбомов всех времен, композиции с него (причём, что забавно - практически все композиции с альбома) звучат в плэйлистах готических клубов по всему миру - от Москвы до Токио. На этом альбоме они предвосхитили то звучание, которое впоследствии назовут dark trip wave, тогда же авторам рецензий пришлось серьезно поломать голову, придумывая определение для волнующей смеси экспрессивного вокала а-ля Siouxie Sioux, меланхоличных гитарных партий и пульсирующего электронного бита. А вот дальше у них, к сожалению, не заладилось - каждый последующий альбом был хуже предыдущего, вполне логичным следствием этого процесса стал распад группы несколько лет назад. Что явилось причиной этого, думаю, неизвестно никому; вообще, при гениальном дебютном альбоме далеко не всем группам удаётся записать удачный второй диск - недаром музыкальные критики даже придумали специальный термин - "синдром второго альбома".
В этом контексте концертник SWITCHBLADE SYMPHONY "Sweet, Little Witches", к тому же по большей части состоящий из материала поздних альбомов, вызывал некоторые опасения. Как оказалось: напрасно! Звучание даже поздних треков в концертном варианте получилось достаточно убедительным, по крайней мере, не менее убедительным, чем саунд дебюта. Тина Рут отлично вокализирует, манерой исполнения приятно напоминая Сьюкси, и забавно мяукает и благодарит аудиторию в паузах, а инструментальная половина коллектива (кроме Сюзан Уолас), усиленная гитаристом, перкуссионистом и тромбонистом (!), тоже особых нареканий не вызывает, пожалуй, лишь за исключением последнего - тромбон всё же инструмент специфический, лично мне композиции с его присутствием (благо их не много) категорически не понравились, хорошо что есть кнопка перемотки на следующий трек. Эта концертная компиляция (на диске представлен не один концерт, а собраны треки с нескольких различных выступлений) как ни странно, является натуральным "the best", точнее - вторым "the best" в истории группы: первым является их дебютный альбом.
ps. Кроме того, диск радует и забавным оформлением - буклет содержит своеобразный комикс про Тину и Сюзан.