Немецкий лейбл Glasnost, известный мне больше по готик-роковым и электроиндустриальным релизам, приятно удивил новым альбомом коллектива, играющего чисто аккустическую medieval-музыку, которая по мелодике чем-то напомнила мне QNTAL, но исполнена совершенно иначе. Шестеро музыкантов с академическим образовнием, не по-наслышке знакомые с европейской музыкой XIII века, не по-детски эту, собственно, музыку исполняют - то есть налицо факт т. н. аутентичного исполнения - явный минус этого релиза, так как автоматически делает его интересным довольно узкому кругу слушателей. Но для меня этот минус обращается скорее в плюс потому, что выгодно отличает этот альбом от расплодившихся в последнее время безликих "экстрим-готик" поделок производства, как правило, всяких "чернушных" лейблов. С другой стороны, эмоциональность и живость музицирования FRIEBURGER SPIELLEYT не сравнима с академической отстраненностью медиевальных коллективов, издаваемых лейблами, специализирующимися на классике. Прозрачное звучание мелодий трубадуров и минестрелей, украшенных великолепными вокалами (женским сопрано или, в некоторых композициях, мужскими басом и тенором) сочетает достоверность, эмоциональность и красоту и дает сильные "средневековые инспирации".
p.s. Счастливое совпадение - во время недавнего случайного визита в ЦУМовский магазин "Союз" мною был куплен первый CD "фриебуржцев" (Frieburg - это родной город музыкантов). Альбом называется "Tales Of Miracles", также выпущен на Glasnost Records и датирован 1994 годом. Он тоже содержит интересную старинную medieval-музыку, однако музыканты несколько "подсластили" ее использованием синтезаторов, что придает звучанию некоторых композиций new age'овый оттенок.