| Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
| FREIBURGER SPIELLEYT | ||||
|
Рецензии на группу
Немецкий лейбл Glasnost, известный мне больше по готик-роковым и электроиндустриальным релизам, приятно удивил новым альбомом коллектива, играющего чисто аккустическую medieval-музыку, которая по мелодике чем-то напомнила мне QNTAL, но исполнена совершенно иначе. Шестеро музыкантов с академическим образовнием, не по-наслышке знакомые с европейской музыкой XIII века, не по-детски эту, собственно, музыку исполняют - то есть налицо факт т. н. аутентичного исполнения - явный минус этого релиза, так как автоматически делает его интересным довольно узкому кругу слушателей. Но для меня этот минус обращается скорее в плюс потому, что выгодно отличает этот альбом от расплодившихся в последнее время безликих "экстрим-готик" поделок производства, как правило, всяких "чернушных" лейблов. С другой стороны, эмоциональность и живость музицирования FRIEBURGER SPIELLEYT не сравнима с академической отстраненностью медиевальных коллективов, издаваемых лейблами, специализирующимися на классике. Прозрачное звучание мелодий трубадуров и минестрелей, украшенных великолепными вокалами (женским сопрано или, в некоторых композициях, мужскими басом и тенором) сочетает достоверность, эмоциональность и красоту и дает сильные "средневековые инспирации".
p.s. Счастливое совпадение - во время недавнего случайного визита в ЦУМовский магазин "Союз" мною был куплен первый CD "фриебуржцев" (Frieburg - это родной город музыкантов). Альбом называется "Tales Of Miracles", также выпущен на Glasnost Records и датирован 1994 годом. Он тоже содержит интересную старинную medieval-музыку, однако музыканты несколько "подсластили" ее использованием синтезаторов, что придает звучанию некоторых композиций new age'овый оттенок.
"waves of the sea at vigo,
if you only saw my friend! ah god, let him come soon!" - martin codax Большинство medieval коллективов страдает излишней академичностью - их работы без сомнения интересны и красивы, но у них какая-то отстраненная красота - как у картины в музее, висящей за пуленепробиваемым стеклом, большая часть произведений тех же SARBAND или hortus musicus даже скучны, иногда их академичность доведена до стадии "научного труда", что и не удивительно, ведь руководители этих групп имеют маститые научные степени в области музыки. но с другой стороны есть немало групп играющих средневековую музыку "по своему", без особой оглядки на реальные исторические аспекты развития музыки, те же THE SOIL BLEEDS BLACK или ARCANA obscura - характерные примеры. на мой взгляд наиболее интересный пласт medieval музыки представляют коллективы пытающиеся найти баланс между академичностью "настоящего" medieval и осовремененным звучанием, или пытающиеся несколько "оживить" холодную академичность. под "оживлением" я естественно не имею в виду такие экстремальные примеры, как наложение жесткого индустриального бита (как это делают QNTAL , а скорее просто придание музыке более или менее современного мелодизма. FRIEBURGER SPIELLEYT в полной мере соответствуют моему пониманию "идеального" medieval коллектива - музыканты с академическим образованием старающиеся не просто точно и сухо исполнить аутентичный материал, а вдохнуть в него жизнь. хотя назвать музыку нового произведения FRIEBURGER SPIELLEYT не аутентичным у меня просто язык не поворачивается - то что музыканты знакомы с историей музыки и музыкальными традициями средневековья не понаслышке - чувствуется в каждой ноте. на альбоме представлены композиции двух испанских авторов 13-го века - martin codax и alfonso x., те кто слышал ранние диски freiburger-жцев (freiburger это родной город музыкантов) наверняка не будут разочарованы этим диском - те же воздушный женский и глубокий мужской вокалы (в основном доминирует женский) плюс замечательные мелодии, переносящие загадочную и странную музыку средневековья в наше время.
Показаны: с 1 по 2 |