Стартовав в 1992 году под именем THE MERLONS OF NEHEMIAH, позднее (в струе развернувшейся в стане готов "анти-клише компании") сократив его до THE MERLONS, свое новое творение эти немцы выпустили под совсем лаконичным MERLONS. Вместе с последней частичкой своего изначального названия музыканты потеряли много чего еще - пасторальную фолк-прозрачность, мужские вокалы P.G.Andreas Haesel'а, металически риффованные гитары, свои шевелюры, а также контракт с лейблом Musical Tragedies, на котором вышли три альбома, принесшие группе славу мастеров gothic-folk'а. Соответственные приобретения - контракт с гигантом BMG и радикально новые саунд и имидж. Теперь, нанеся ритуальные узоры на свои тела и отполированные черепа, музыканы выглядят словно шаманы неведомых племен и цивилизаций из ирреального фантастического мира, возглавляемые Верховной Жрицей, сиреноподобной Ani, которая всецело завладела микрофонной стойкой. Ее яркий, гипнотический вокал является движущей силой всей музыки, эклектичность которой, очень органично и естественно совмещающая экспрессию рока, древние этно- и фолк-гармонии и современные электронные технологии, удачно ложится в предполагаемую концепцию нео-шаманизма, как, например на треке "Gold", где медиевал-фолк-мелодия дана на фоне trip-hop-перкуссии, а вкрадчивый ведьминский шепот-наговор в ритмике rap(!?)-речитатива переростает в страстный припев-заклинание. Мощным магическим посылом, зарядом, или трансом пропитанны большинство композиций, которые наверно очень эффектно будут смотреться в живом исполнении (ведь элемент шаманства неотъемлемая часть настоящего рок-действа). Чтож, музыканты воспользовались своим правом на риск и эксперимент, но последнее слово, как всегда, остается за слушателями. Можно не принять произошедших перемен, а можно поддаться этому диковатому танцу вокруг ночного ритуального костра... на обочине космодрома - лично я выбираю последнее.