После почти четырехлетней паузы, тянувшейся с момента выхода предыдущего альбома, наконец-таки увидел свет третий релиз этой американской gothic etherial rock группы, ядром которой является дуэт музыканта William Faith и вокалистки Monica Richards. William Faith, как известно, одно время пребывал в составе легендарных CHRISTIAN DEATH, а также успел поиграть в SHADOW PROJECT, MEPHISTO WALZ и SEX GANG CHILDREN, а Monica Richards блистала в STRANGE BOUTIQUE. Все эти заслуги уже на старте обеспечили FAITH AND THE MUSE полукультовой статус среди готической аудитории. На мой взглад, оба ранних диска группы были и правда местами весьма неплохи, но в целом же они оставили у меня впечатление какой-то незавершенности, недосказанности и недоделанности. Ну, может быть, к третьему альбому, на запись которого ушло аж целых 4 года, группа все-таки реализует свой потенциал и из раскрывшегося бутона нашему восхищенному взору явится дивной красоты чудесный цветок? - надеялся я, приобретая этот альбом.
Отрывющая пластинку (вслед за "викторианскими" клавишными пассажами коротенького интро) песня "Scars Flown Proud" сразила меня наповал. Летящий гиперсексуальный и соблазнительный девичий вокал, въедливый рефрен, преследующая гипнотическая мелодия, сверхэнергичные жужжащие готик-роковые риффы - гениальный мега-хит, который надо слушать на бесконечном повторе и рубиться, рубиться, рубиться.
Еще один явный фаворит отыскался сразу. Трэк №10 - цепляющая с первого раза, тоже очень энергичная готик-роковая вещь "Plague Dance" - пожалуй, самая злобная и забойная из всех. Остальные треки - всякие пасмурные этэриальные размытости, дуэт Monic’и и William’а в печальной даркфолковой манере, милая кельтско-ирландская народная баллада, cентиментальный псевдо-вальс в самоличном исполнении маэстро Faith’а (аккомпанемент на аккордеоне был бы очень к месту), даже что-то типа шаманского ritual/darkwave и наивного medieval a-la THE SOIL BLEEDS BLACK - показалось мне сначала слишком уж разношерстным... Но после пары повторных прослушиваний все встало на свои места - песни, словно разрозненные кусочки цветного стекла в калейдоскопе, вдруг сложились в причудливую мозаику и "Evidence Of Heaven" засиял всеми своими удивительными красками!