С болезненно-депрессивным творчеством существа по имени варни, а позднее анны-варни, я имел честь познакомиться еще в далеком 95-м году хх-го века и с тех пор SOPOR AETERNUS стал для меня культовой группой, стоящей на одном из первых мест в моем личном табеле музыкальных предпочтений. SOPOR AETERNUS - это клиника", как однажды выразился один мой знакомый. настроение, создаваемое этой командой, а это именно команда, ибо в творческом процессе помимо анны-варни, по ее/его личным заверениям, принимает участие сонм неких астральных сущностей, именуемых ансамблем теней, не поддается тривиальной классификации наподобие: депрессия, печаль или меланхолия. SOPOR AETERNUS представляет собой коктейль темных настроений. за время своего существования SOPOR AETERNUS плавно менял свое звучание от фолк-рокового с элементами темной волны до квазисредневекового, а новый альбом это скорее уже своеобразная нео-классика. весь альбом от начала и до конца пронизан атмосферой угасания и обреченности; он представляет собой плач больного, одинокого и страдающего существа. face two продолжает и усугубляет тему, начатую в первой части дилогии "dead lovers’ sarabande", погружаясь глубже в пучину личностных переживаний. от равномерного боя часов на первом трэке - символа безвозвратно уходящего времени - под рыдания и стоны анны-варни плавно вливаемся в траурную процессию ("procession / funeral march") и печальным маршем под звуки духовых инструментов переходим к ритуально-инфернальным песнопениям в храме больного, умирающего рассудка. местами духовые звучат совсем как в оркестре агентства "ритуал", что прибавляет альбому церемониальной мрачности и трагичности. под конец прослушивания пластинки приходит чувство полной релаксации, успокоения, покоя - начинаешь проникаться сладким ядом вечного сна.