Самое первое впечатление, которое возникает при прослушивании первого трека дебютного альбома RYA - "да это же BJORK!" Однако чем дальше ты слушаешь музыкальный материал этого диска, тем очевиднее становится тот факт, что RYA вовсе не "клон" ранней BJORK, а своеобразный и самобытный исполнитель, в творчестве которого переплелось не только множество музыкальных стилей и направлений, но у которого еще и "небанальный" взгляд на мир, что выражается в лирике альбома.
Вообще, по поводу личности самой RYA ее издающий лейбл понагнал в пресс-релизе туману, прямо как DVAR. Мол, РИЯ неожиданно появилась непонятно откуда, и ее демо-запись, где молодая, и местами явно "маленько не в себе" девушка пела про любовь, параллельные миры и говорящие планеты, произвела столь большое впечатление на руководство F.A.M.E. Recordings, что они моментально потащили ее в студию, где в тишине и тотальной изоляции артистка под "присмотром" многоопытного продюсера Дирка Ригнера (Dirk Riegner, помимо своей продюсерской деятельности особенно известен как ремикшер, делавший, в частности, успешные миксы для таких групп, как WOLFSHEIM и HIM) самостоятельно записала весь альбом. И что, мол, до сих пор никто не знает, кто она такая и из какой страны родом - пишет лирику и поет на английском с явно выраженным славянским акцентом, прекрасно общается по-немецки, хорваты вроде как утверждают, что разговаривает она на сербском, а сербы, в свою очередь, уверяют, что приехала она из России, на что сама певица реагирует заливистым смехом. Как бы там ни было, но славянские корни RYA очевидны, что подтверждает и благодарственный текст в конце буклета - "Hvala Armini! Ti znas vec, zbog cega. I hvala tebi, koj si mi sa puno ljubavi pokazao, koliko je vazno, da slusam svoje srze". Что это за язык я не знаю, но то, что из восточноевропейской группы, очевидно :)
Так же как очевидно и то, что RYA обладает действительно недюжинным талантом как композитор и певица, ибо всю музыку она действительно сочинила и записала (за исключением некоторых фрагментов) самостоятельно. Что же касается ее вокала, то он просто прекрасен, причем девушка исполняет свои партии в различных песнях по-разному, демонстрируя широчайшие вокальные возможности и творческий потенциал. Музыкальная основа всех композиций электронная, в песнях RYA переплелись отголоски множества музыкальных стилей и направлений, среди которых особенно ярко выделяются trip-hop, dance, eighties synth и wave, а также множество других "пограничных" электронных и альтернативных стилей. На альбоме есть как динамичные, практически танцевальные вещи, так и медленные баллады, а некоторые песни только начинаются задумчиво и неторопливо, а потом потихоньку "расходятся", превращаясь в динамичные хитовые композиции. Вообще же, практически все песни этого двенадцатитрекового альбома - настоящие хиты, и уж точно нету ни одной "проходной" композиции. А одна вещь, идущая на диске девятой, под именем "Joy", и вообще просто супермегахит, прослушав который любой, просто любой человек бросит все и побежит в магазины искать RYA и не успокоится до тех пора, пока ее альбом не купит! (Такое, в частности, случилось со мной, ибо прослушав на одном из сборников журнала Zillo эту композицию, я не находил себя покоя, пока в конечном итоге не приобрел диск во время поездки на WGT, в Германии.)
Музыка этой экстраординарной артистки предназначена самому что ни на есть широкому кругу слушателей, ибо практически любой человек найдет на "Personal Cosmos" что-то для своей души. Но особенно сильно этот диск понравится сентиментальным личностям, ибо музыка RYA очень личностна и романтична (какой и должна быть музыка, полностью написанная женщиной). Ну и конечно же, всем поклонникам БЬЙОРК этот альбом придется по вкусу, особенно тем, кто любит раннее творчество "исландского эльфа". Одним словом, всем, кто только что прочитал эту рецензию, просто необходимо срочно бежать в магазины (лезть в Интернет и заказывать по почте) и покупать этот шедевр современного искусства! О своей покупке вы не пожалеете, уж это совершенно точно...