Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

RYA   
Альбомы

"Personal Cosmos"
(p) 2003 F.A.M.E./BMG


Фотографии группы

Рецензии на группу
RYA "Personal Cosmos" / (p) 2003 F.A.M.E./BMGопубликовано 01 Февраля 2004 г.


         “Не далее, как в прошлый понедельник мальчишку-дварфа встретила в лесу я. Был опечален и смотрел сердито дварф. "Ах, расскажи мне, милый дварфик, в чем причина того, что безутешен ты?" "Да так, пустяк", - ответил дварф мне тихо - "Я потерял невидимость, а мир так туп!" И тут вокруг все стало изменяться. Все затрещало и завыло, заскрипело; звучали радостные трели. Так много рядом скрыто разных странных тварей, что не способны вы вообразить!”
         Песням, которые сочинила и представила на первом – фантастически оформленном - альбоме RYA (свое настоящее имя она держит в секрете) хочется подпевать. Теперь мне точно известно, что моим любимым танцевальным номером в этом году будет ее "Dwarf Boy" (его я только что пересказал).
         Первое впечатление обращает внимание на непосредственность и какую-то детскую радость фантазии, вызывая ассоциации с мечтами Сельмы из фильма фон Триера, Алисой в Зазеркалье и юмористическим обыгрыванием популярной "космической оперы" в песнях группы S.P.O.C.K. Тематику песен легко представить по галактической нахлобучке из вращающихся орбит над головой RYA. На этом альбоме планеты будут устраивать совещания. В доме поселятся кобольды, в лесу – дварфы. Города будут в огне, но из их пепла возродится любовь. Свидания будут назначаться прямо на солнце. Мальчик со всех сторон покроется радугой. Звезды засияют изнутри – непонятно, изнутри дома или самого человека. Поется утрированно и эффектно, иногда с кокетливостью мечтательной мэдхен. Это не кобольды, а какие-то карамельки к чаю!
         Различные источники называют ее сербкой, хорваткой или русской. На вопрос о происхождении RYA отвечает такой тирадой: "Если я скажу, что я русская, то вы начнете меня расспрашивать, каково русской артистке работать с немецкой фирмой, или в чем различие между жизнью в России и в других странах; а если я укажу немецкое происхождение, то вы начнете обращаться ко мне как к "одной из вас", как к другу, хотя я, может быть, могла бы оказаться вашим злейшим врагом".
         При дальнейшем прослушивании оказывается: да ведь "поп музыка" эта не так проста, точнее, не только проста. Ведь чем обычно бывает плоха поп музыка? Не доступностью мелодий, а тем, что выступает как сенсорный обманщик: она вывешивает перед слушателем этикетку "вот здесь - эмоции", но за ширмой ничего нет. У RYA мелодии доступные и цепляющие, но веселье оказывается не пустым, а внешнее обеспечено смыслом. "Кобольды" и "дварфы" – это высказанная в мягкой, доходчивой форме персонификация мира фантазии человека, позволяющая слушателю идентифицировать себя с этим миром. Здесь есть напористость, здесь есть силовая характеристика, которая, с одной стороны, скрепляет образы в некое единство, с другой – внушает веру в их жизненность. Песни буквально битком набиты такого рода призывами: "We must go deeper, deeper into space! / We have to pass the center, to see the black nothing to find the sunlight!". В результате треки наполняются энергией даже не за счет самих слов, а за счет постоянного повторения таких "лозунгов". А еще в текстах есть постоянные мотивы, два главных из которых – чудесное преображение (ему посвящен весь последний трек) и энергичное усилие, стремление к этому преображению - я уже назвал. Наличие мотивов – свидетельство внутренней целостности, доказательство того, что у артиста есть за душой своя идея.
         В толпе редко встретишь лицо с "персональным" выражением. То же самое – с альбомами. Правильную пластинку записала RYA, имеющую персональное выражение.
         

    Олег Никонов


RYA "Personal Cosmos" / (p) 2003 F.A.M.E./BMGопубликовано 01 Февраля 2004 г.


          Самое первое впечатление, которое возникает при прослушивании первого трека дебютного альбома RYA - "да это же BJORK!" Однако чем дальше ты слушаешь музыкальный материал этого диска, тем очевиднее становится тот факт, что RYA вовсе не "клон" ранней BJORK, а своеобразный и самобытный исполнитель, в творчестве которого переплелось не только множество музыкальных стилей и направлений, но у которого еще и "небанальный" взгляд на мир, что выражается в лирике альбома.
          Вообще, по поводу личности самой RYA ее издающий лейбл понагнал в пресс-релизе туману, прямо как DVAR. Мол, РИЯ неожиданно появилась непонятно откуда, и ее демо-запись, где молодая, и местами явно "маленько не в себе" девушка пела про любовь, параллельные миры и говорящие планеты, произвела столь большое впечатление на руководство F.A.M.E. Recordings, что они моментально потащили ее в студию, где в тишине и тотальной изоляции артистка под "присмотром" многоопытного продюсера Дирка Ригнера (Dirk Riegner, помимо своей продюсерской деятельности особенно известен как ремикшер, делавший, в частности, успешные миксы для таких групп, как WOLFSHEIM и HIM) самостоятельно записала весь альбом. И что, мол, до сих пор никто не знает, кто она такая и из какой страны родом - пишет лирику и поет на английском с явно выраженным славянским акцентом, прекрасно общается по-немецки, хорваты вроде как утверждают, что разговаривает она на сербском, а сербы, в свою очередь, уверяют, что приехала она из России, на что сама певица реагирует заливистым смехом. Как бы там ни было, но славянские корни RYA очевидны, что подтверждает и благодарственный текст в конце буклета - "Hvala Armini! Ti znas vec, zbog cega. I hvala tebi, koj si mi sa puno ljubavi pokazao, koliko je vazno, da slusam svoje srze". Что это за язык я не знаю, но то, что из восточноевропейской группы, очевидно :)
          Так же как очевидно и то, что RYA обладает действительно недюжинным талантом как композитор и певица, ибо всю музыку она действительно сочинила и записала (за исключением некоторых фрагментов) самостоятельно. Что же касается ее вокала, то он просто прекрасен, причем девушка исполняет свои партии в различных песнях по-разному, демонстрируя широчайшие вокальные возможности и творческий потенциал. Музыкальная основа всех композиций электронная, в песнях RYA переплелись отголоски множества музыкальных стилей и направлений, среди которых особенно ярко выделяются trip-hop, dance, eighties synth и wave, а также множество других "пограничных" электронных и альтернативных стилей. На альбоме есть как динамичные, практически танцевальные вещи, так и медленные баллады, а некоторые песни только начинаются задумчиво и неторопливо, а потом потихоньку "расходятся", превращаясь в динамичные хитовые композиции. Вообще же, практически все песни этого двенадцатитрекового альбома - настоящие хиты, и уж точно нету ни одной "проходной" композиции. А одна вещь, идущая на диске девятой, под именем "Joy", и вообще просто супермегахит, прослушав который любой, просто любой человек бросит все и побежит в магазины искать RYA и не успокоится до тех пора, пока ее альбом не купит! (Такое, в частности, случилось со мной, ибо прослушав на одном из сборников журнала Zillo эту композицию, я не находил себя покоя, пока в конечном итоге не приобрел диск во время поездки на WGT, в Германии.)
          Музыка этой экстраординарной артистки предназначена самому что ни на есть широкому кругу слушателей, ибо практически любой человек найдет на "Personal Cosmos" что-то для своей души. Но особенно сильно этот диск понравится сентиментальным личностям, ибо музыка RYA очень личностна и романтична (какой и должна быть музыка, полностью написанная женщиной). Ну и конечно же, всем поклонникам БЬЙОРК этот альбом придется по вкусу, особенно тем, кто любит раннее творчество "исландского эльфа". Одним словом, всем, кто только что прочитал эту рецензию, просто необходимо срочно бежать в магазины (лезть в Интернет и заказывать по почте) и покупать этот шедевр современного искусства! О своей покупке вы не пожалеете, уж это совершенно точно...
         

    Serega_M


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011736154556274