EVANESCENCE - это новое лицо на "MTV-альтернативно-роковой" сцене, но странно то, что саунд у коллектива типично европейский, в то время как сами они родом из маленького городка Литл-Рок в Арканзасе. За раскрутку EVANESCENCE музыкальный гигант SONY Music принялся, что называется, "конкретно". Во время нашего пребывания в Австрии, к примеру, реклама их дебютного альбома буквально не слезала с экрана телевизоров, причем не только на музыкальных каналах (на которых, помимо рекламы, еще вовсю крутили клип группы), а тот факт, что песня "Bring Me To Life" участвует в саундтрэке фильма "DareDevil" (“Сорвиголова”) и уже несколько недель занимает первую строчку сингловых чартов, по-моему, не знал только годовалый младенец, да и то лишь по причине своего неразумения языка :)
Диск EVANESCENCE слушается как-то странно. Первая его половина (до шестого трека, наверное) является довольно клишированным современным популярным роком с женским вокалом, довольно неплохим, но ничем особенно не выделяющимся. Голос у девочки (а вокалистке коллектива, Amy Lee, всего-то двадцать лет от роду), конечно, неплохой и выразительный, но не более того, и с ног ее вокальные данные не сшибают. Музыка тоже ничем особенным от своих собратьев по жанру не выделяется - неплохие гитарные мелодии с клавишной поддержкой, но опять же, ничего особенного. Слушается все это дело, конечно, приятно, но без изюминки.
Однако начиная с шестого трэка, песни "Tourniquet", ситуация меняется кардинальным образом. В "стандартно-рОковых" до этого композициях моментально появляется юношеский задор и музыкальный драйв, аранжировки усложняются, а общий настрой самих композиций скачет от позитивного в драйвовых средне темповых вещах до меланхолично-грустного в медленных балладах. Причем одна песня, исключительно невеселая баллада "Hello", и вовсе исполняется лишь под аккомпанемент грустного фортепьяно и еще более мрачной виолончели. Заканчивается же диск также невеселым треком "Whisper", где голос Эми Ли особенно выразителен на фоне электроники и тяжелых гитар.
Музыку EVANESCENCE, во всяком случае в Европе, пытаются позиционировать как "темную", но в то же самое время несущую позитивный заряд и вполне подходящую для массового слушателя. На самом деле налет "дарковости" в музыке коллектива действительно есть, и некоторые песни на альбоме реально весьма грустны, хотя и с проскальзывающим "в конце туннеля" позитивом. Массовому слушателю новый коллектив вполне должен приглянуться (особенно учитывая агрессивную коммерческую "раскрутку" оного), но и любители "альтернативной" и/или "готической" музыки тоже не будут разочарованы дебютным альбомом EVANESCENCE Естественно, я имею в виду тех "альтернативно/готически ориентированных" людей, кому небезразличен качественный и хитовый рок с женским вокалом.