EVANESCENCE - это новое лицо на "MTV-альтернативно-роковой" сцене, но странно то, что саунд у коллектива типично европейский, в то время как сами они родом из маленького городка Литл-Рок в Арканзасе. За раскрутку EVANESCENCE музыкальный гигант SONY Music принялся, что называется, "конкретно". Во время нашего пребывания в Австрии, к примеру, реклама их дебютного альбома буквально не слезала с экрана телевизоров, причем не только на музыкальных каналах (на которых, помимо рекламы, еще вовсю крутили клип группы), а тот факт, что песня "Bring Me To Life" участвует в саундтрэке фильма "DareDevil" (“Сорвиголова”) и уже несколько недель занимает первую строчку сингловых чартов, по-моему, не знал только годовалый младенец, да и то лишь по причине своего неразумения языка :)
Диск EVANESCENCE слушается как-то странно. Первая его половина (до шестого трека, наверное) является довольно клишированным современным популярным роком с женским вокалом, довольно неплохим, но ничем особенно не выделяющимся. Голос у девочки (а вокалистке коллектива, Amy Lee, всего-то двадцать лет от роду), конечно, неплохой и выразительный, но не более того, и с ног ее вокальные данные не сшибают. Музыка тоже ничем особенным от своих собратьев по жанру не выделяется - неплохие гитарные мелодии с клавишной поддержкой, но опять же, ничего особенного. Слушается все это дело, конечно, приятно, но без изюминки.
Однако начиная с шестого трэка, песни "Tourniquet", ситуация меняется кардинальным образом. В "стандартно-рОковых" до этого композициях моментально появляется юношеский задор и музыкальный драйв, аранжировки усложняются, а общий настрой самих композиций скачет от позитивного в драйвовых средне темповых вещах до меланхолично-грустного в медленных балладах. Причем одна песня, исключительно невеселая баллада "Hello", и вовсе исполняется лишь под аккомпанемент грустного фортепьяно и еще более мрачной виолончели. Заканчивается же диск также невеселым треком "Whisper", где голос Эми Ли особенно выразителен на фоне электроники и тяжелых гитар.
Музыку EVANESCENCE, во всяком случае в Европе, пытаются позиционировать как "темную", но в то же самое время несущую позитивный заряд и вполне подходящую для массового слушателя. На самом деле налет "дарковости" в музыке коллектива действительно есть, и некоторые песни на альбоме реально весьма грустны, хотя и с проскальзывающим "в конце туннеля" позитивом. Массовому слушателю новый коллектив вполне должен приглянуться (особенно учитывая агрессивную коммерческую "раскрутку" оного), но и любители "альтернативной" и/или "готической" музыки тоже не будут разочарованы дебютным альбомом EVANESCENCE Естественно, я имею в виду тех "альтернативно/готически ориентированных" людей, кому небезразличен качественный и хитовый рок с женским вокалом.
В музыкальном бизнесе свои законы, диктуемые спросом потребителей, но без рекламы и стимулирования интереса к продукции не может прожить ни один даже самый мелкий лейбл, не говоря уже о крупных компаниях. Поэтому неудивительно, что зачастую компании не гнушаются для продаж устраивать различные пиар-акции своей продукции и придумывать необычные ярлыки, от которых порой страдают даже сами музыканты. Такая ситуация предсказуема в случае с лейблами, находящимися на несколько ступеней ниже гигантов, не зависящих от колебаний интересов меломанов и выпускающих музыку различных направлений. В случае с новым альбомом EVANESCENCE развернувшаяся в пресс-релизе вакханалия напоминает гоголевские гротески. Мне представляется грозная фигура некоего Главы Компании, на очередном совещании произносящего примерно такую речь: "Господа, доставили нам треску, которую нужно продать во что бы то ни стало, а нынче спрос на осетрину. Поэтому назовем ее осетриной и в таком виде отправим в продажу - кто-нибудь да купит!" Наверное, невольно попавшие на роль "поставщиков трески" EVANESCENCE даже и не предполагали как у ответственных за пресс-релиз лиц может разгуляться фантазия: не долго думая, они собрали все заблуждения, давно уже витающие вокруг этого коллектива, и приписали к ним совершенно немыслимые заслуги, тем самым лишь вызвав сомнения в здравомыслии его составителей, а затем - бездумно растиражировали в красочных рекламных буклетах и на официальных сайтах в Интернете. Если бы подобная информация появились на каком-нибудь форуме, снабженная изрядным количеством "смайликов", то можно было только улыбнуться очередной не очень удачной шутке, но когда видишь подобное в официальных источниках, то становится как-то не по себе. Вкратце, комичность написанного там заключается в приписывании группе и вокалистке Amy Lee в частности заслуг появления в России гОтов и (что совсем смехотворно!) именовании их "эталоном готик-рока". Тех, кого после этих слов хоть на секунду посетило сомнение, наподобие "а вдруг они действительно стали играть в новом стиле?" поспешу разочаровать - ни новизной, ни оригинальностью этот альбом не отличается от предыдущих работ, практически полностью уходя от стандартов, заданных "Origin", отдаленно напоминавшего работы CURVE или COLLIDE. К счастью, это останется лишь личными ассоциациями, поскольку вокальные данные Эми просто несопоставимы с харизматичными голосами Toni Halliday и kaRIN, равно как и то, что в альтернативном роке EVANESCENCE даже при многократном прослушивании не найти gothic rock'а. Музыка стала еще пафоснее, достаточно послушать композицию "Lacrymosa" - каким же чудовищным диссонансом звучит ноющий голосок Эми на фоне хора и оркестровых аранжировок! Ранее, в композициях наподобие "My Immortal" или "Hello" (в этот раз на альбоме нет настолько запоминающихся баллад, кроме разве что "Good Enough") он не раздражал слуха, здесь же - становится испытанием даже для особо терпеливых слушателей, словно вокалистку под страхом смертной казни заставляют петь на высоких нотах, которые она просто физически не может исполнить. Вероятно, особо нетерпеливые читатели рецензий подумают: почему и для кого все это написано? мы и так все знаем про уловки лейблов! Именно потому, что не перевелись еще люди, слепо доверяющие пресс-релизам и принимающие за чистую монету написанное там.