"…du tanzt allein, du tanzt nur fur dich. du tanzt allein, die anderen siehs du nicht." ("ты танцуешь одна… и лишь для себя… и другие не видят, не видят, не видят тебя!"). Начавшись с колючих синтетических побулькиваний и похрустываний, музыка, разгоняясь, становится все более …разнузданной, своей лихостью и напевностью напоминая былые диско-шлягеры, но только с дисторшированным звучанием, как-будто доносясь из темного, словно боящегося самого себя подземелья, создавая гнетущую атмосферу парадоксального клубного стиля - вампирского диско. имя артиста, поющего о танцах в одиночестве - кристиан поль (christian pohl). BLUTENGEL - только один из его проектов. релиз вышел довольно давно, более года назад, но зато теперь, с расстояния, ясно, что всевозможные готические "добродетели и пороки" соединились на нем в своего рода выставочный образец "черного" жанра… эти маленькие ночные серенады о сексе и о смерти интересно сравнить не с terminal choice (основная группа кристиана), а с предыдущим сайд-проектом seelenkrank, в котором "душа" музыканта была преимущественно "больна" фетиш-эстетикой и bd/sm. минималистская музыка seelenkrank выглядела саундтреком к интимной пирушке этих своеобразных личностей (поверх прозрачного, почти акварельного фона проносятся отдельные звуки, словно озорные птички, вылетающие из гнезд; там и сям слышны со вкусом смикшированные постанывания). главное достижение BLUTENGEL в сравнении с предшественником - компромисс между визуальным и музыкальным рядом. заметней становятся элементы dark wave, усиливается фирменная немецкая драматичность. песни обычно строятся по схеме: серия эффектов - патетическая вставка с наложенными вокалами - опять серия эффектов - снова хор "летучих мышей" (две из которых носят имена kati и nina) - и т.д. и мне особенно нравится, как этот соблазнитель накладывает распевные, задушевно-тревожные куски поверх танцевальных ритмов! результат - четырнадцать мрачно-развеселых треков, вся "темная" лексика которых лишь усиливает ощущение комфортности… В целом альбом BLUTENGEL напомиает тщательно продуманную и хорошо исполненную компьютерную игру (или опасную сказку). музыкально он хорошо отражает тенденцию последних лет к "оготичиванию" электро-индастриала и к вовлечению его в прикладные рамки клубной музыки. вся "пресловутость" имиджа автора этого релиза кажется милой шуткой, а по степени "готичности" в самых разных категориях (а не только в какой-то одной, как у многих), он вполне может считаться "героем нашего времени". с фотографии внутри прилагающегося буклета грустно и загадочно смотрит christian pohl, похожий на наряженного лесбийской принцессой вертинского. он как бы констатирует: зло опять породило добро. "ganz bleich ist dein gesicht, ich spure deine hand. erkennst du mich denn nicht? bin ich dir unbekannt?" ("да ты бледнее мертвеца! ознобом жжет рука твоя… но прогони печаль с лица! так что, ты вспомнила меня?").