Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

BLUTENGEL   
     
     
Альбомы

"Forever"
CD-Single (p) 2003 Out of Line/SPV
Список трэков:
1.Forever
2.leaving you
3.Forever (Dark Pop Mix)
4.Forever (Staubkind Remix by Louis Manke)
5.Forever (Forever in space Remix by Jens Gartner)
6.Forever (Mordon Remix by Gordon Mocznay)

"Black Roses"
CD-Single (p) 2002 Out of Line/SPV

"Angel Dust"
(p) 2002 Out of Line

"Seelenschmerz"
(p) 2001 Out of Line

"Child of Glass"
(p) 1999 Out Of Line


Фотографии группы

Рецензии на группу
BLUTENGEL "Child of Glass" / (p) 1999 Out Of Lineопубликовано 19 Мая 2000 г.


         "…du tanzt allein, du tanzt nur fur dich. du tanzt allein, die anderen siehs du nicht." ("ты танцуешь одна… и лишь для себя… и другие не видят, не видят, не видят тебя!").
         Начавшись с колючих синтетических побулькиваний и похрустываний, музыка, разгоняясь, становится все более …разнузданной, своей лихостью и напевностью напоминая былые диско-шлягеры, но только с дисторшированным звучанием, как-будто доносясь из темного, словно боящегося самого себя подземелья, создавая гнетущую атмосферу парадоксального клубного стиля - вампирского диско. имя артиста, поющего о танцах в одиночестве - кристиан поль (christian pohl). BLUTENGEL - только один из его проектов. релиз вышел довольно давно, более года назад, но зато теперь, с расстояния, ясно, что всевозможные готические "добродетели и пороки" соединились на нем в своего рода выставочный образец "черного" жанра… эти маленькие ночные серенады о сексе и о смерти интересно сравнить не с terminal choice (основная группа кристиана), а с предыдущим сайд-проектом seelenkrank, в котором "душа" музыканта была преимущественно "больна" фетиш-эстетикой и bd/sm. минималистская музыка seelenkrank выглядела саундтреком к интимной пирушке этих своеобразных личностей (поверх прозрачного, почти акварельного фона проносятся отдельные звуки, словно озорные птички, вылетающие из гнезд; там и сям слышны со вкусом смикшированные постанывания). главное достижение BLUTENGEL в сравнении с предшественником - компромисс между визуальным и музыкальным рядом. заметней становятся элементы dark wave, усиливается фирменная немецкая драматичность. песни обычно строятся по схеме: серия эффектов - патетическая вставка с наложенными вокалами - опять серия эффектов - снова хор "летучих мышей" (две из которых носят имена kati и nina) - и т.д. и мне особенно нравится, как этот соблазнитель накладывает распевные, задушевно-тревожные куски поверх танцевальных ритмов! результат - четырнадцать мрачно-развеселых треков, вся "темная" лексика которых лишь усиливает ощущение комфортности…
         В целом альбом BLUTENGEL напомиает тщательно продуманную и хорошо исполненную компьютерную игру (или опасную сказку). музыкально он хорошо отражает тенденцию последних лет к "оготичиванию" электро-индастриала и к вовлечению его в прикладные рамки клубной музыки. вся "пресловутость" имиджа автора этого релиза кажется милой шуткой, а по степени "готичности" в самых разных категориях (а не только в какой-то одной, как у многих), он вполне может считаться "героем нашего времени". с фотографии внутри прилагающегося буклета грустно и загадочно смотрит christian pohl, похожий на наряженного лесбийской принцессой вертинского. он как бы констатирует: зло опять породило добро. "ganz bleich ist dein gesicht, ich spure deine hand. erkennst du mich denn nicht? bin ich dir unbekannt?" ("да ты бледнее мертвеца! ознобом жжет рука твоя… но прогони печаль с лица! так что, ты вспомнила меня?").

    Олег Никонов


BLUTENGEL "Seelenschmerz" / (p) 2001 Out of Lineопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Признаюсь, для меня это один из самых долгожданных дисков последнего времени. Честно говоря, дебютный альбом BLUTENGEL я сначала проигнорировал, но потом просто "подсел" на него - мало кому нынче удаются такие работы - альбом взял меня своей кажущейся простотой, которая оказалось притягательнее многих "навороченных" шедевров, ну а композиции "Weg zu Mir" и "Das Blutder Ewigkeit" до сих пор присутствуют в тяжелой ротации dj-сэтов всех gothic клубов. Не знаю, что стало изначальной причиной, по которой Christian Pohl, более известный по своей dark-electro группе TERMINAL CHOICE создал этот проект, но видимо это было не просто так. Вообще для меня BLUTENGEL - готическая группа XXI века - люди, "выглядящие как готы", да и исполняющие композиции с вполне готической лирикой, выдают мощное брутальное электро, да причем такого уровня, что большинству конкурентов и не снилось! Новый диск открывает лирическое интро, вслед за которым сразу следует заглавная композиция "Seelenschmerz" - признаюсь, въехал я в нее далеко не с первого прослушивания, посему её перспективы в качестве клубного хита для меня не столь очевидны. В целом ингридиенты успеха остались те же - простые, но при этом дико хитовые и сразу запоминающиеся мелодии, ангельский женский вокал, которому в некоторых трэках противопоставляется брутальный мужской электро-гроулинг (эти композиции мгновенно вызывают ассоциации с еще одними готик-электро-гениями современности L’AME IMMORTELLE), однако этого уже достаточно, чтобы заставить жать на кнопочку "repeat" CD-плеера не один раз. В дальнейшем материал более разнообразен - брутальные электро-дэнс хиты чередуются с вязкими обволакивающими дарквэйв-инструменталами. Признаюсь - второй тип композиций мне понравился меньше, всё же танцевальные хиты удаются BLUTENGEL куда лучше, но таков авторский замысел - и не буду отрицать, что благодаря подобным связкам альбом воспринимается как цельное произведение. Сперва диск мне показался менее хитовым чем дебют, но это лишь потому, что все ударные хиты притаились на второй половине диска! Отличный, профессиональный, завораживающий релиз!
         ps. Особенно порадовала композиция "Children of the Nigth" - просто новый готический гимн!

    coroner


BLUTENGEL "Black Roses" CD-Single / (p) 2002 Out of Line/SPVопубликовано 27 Февраля 2002 г.


         Christian Pohl за последние несколько лет умудрился сделать свой побочный проект BLUTENGEL куда более известным и популярным, чем основной проект TERMINAL CHOICE. По крайней мере, на современной готической немецкой клубной сцене BLUTENGEL настоящие звезды - если не первой величины, то вплотную подбирающиеся к этому. Хотя при ближайшем рассмотрении, рецепт успеха становится очевиден - хитовые, запоминающиеся танцевальные мелодии, экспрессивный мужской и чувственный женский вокалы, плюс немножко сексуального эпатажа - вроде всё просто, но дано сделать лишь единицам. Ну, и как подобает настоящим звездам, BLUTENGEL приходится всё делать по-взрослому, в частности выпускать синглы. "Black Roses" состоит из трех разных миксов новой композиции "black roses" и микса композиции "die with you" с альбома "seelenschmerz". Что касается нового трэка, то оригинальный микс (single edit v.2), как ни странно, представляет собой future pop с мужским вокалом, второй микс (opposite sex), полностью оправдывая название, содержит женский вокал и ближе к области electro, третий микс (white light) уже подинамичней и поэнергичней, чем v.2, но всё равно futurepop’овый. Если говорить о композиции - настоящий хит, особенно та версия, что с вокалом женским - успех на готических танцполах гарантирован. Ремикс "die with you" скорее вымученный и особой смысловой нагрузки не несет. Ну, а весь релиз в целом представляет ценность скорее для ди-джеев, чем для простых фэнов BLUTENGEL.

    coroner


BLUTENGEL "Angel Dust" / (p) 2002 Out of Lineопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Christian Pohl - личность без сомнения творческая, ведь, основав уже несколько проектов, для каждого он находит время и идеи (что говорит о безмерном потенциале музыканта) для записи новых альбомов. Вот и для одного из его детищ BLUTENGEL набралось достаточно материала, чтобы пойти в студию и записать новый альбом, вышедший впоследствии под названием "Angel Dust".
         Что касается музыкальных аранжировок, то, по сути, никаких изменений не произошло: незаурядные, но хитовые electro боевики с мужским и женским вокалами перемежаются с медленными, лиричными композициями. Лирика, написанная Крисом - это завуалированные под вампирскую тематику истории о любви, боли расставания и одиночестве. Изменений коснулся лишь мужской вокал, который, в отличие от альбомов "Seelenschmerz" и уж тем более "Child of Glass", представлен во всех треках в своем чистом, первозданном виде, а не измененным особыми примочками. К минусам релиза стоит отнести заглавную композицию "Angel Dust", многократно эксплуатируемую в немного измененных формах на протяжении всего альбома. Также не производит впечатления условно середина диска, характеризующаяся сплошными медленными балладами, которые хочется быстрее промотать до следующей порции ударных боевиков.
         Услышав немало положительных откликов об этом альбоме и пытаясь выяснить причину некоторой несогласованности мнений, я натолкнулся на тот факт, что большинство людей, отзывающихся об "Angel Dust" восторженно, не слышали предыдущих творений Christian Pohl & Co, и для них альбом стал чуть ли не откровением; для тех же, у кого в сердцах до сих пор звучат такие хиты, как "Children of the Night", "Soul of Ice" или даже "Seelenschmerz", новый альбом показался монотонным, скучноватым, которому явно не хватает индивидуальности, динамики, чувств.
         Оценки данному релизу можно поставить две: пятерку - для тех, кто услышал его впервые, и тройку - для всех остальных. Ну что ж, средним будет четверка - большего “Angel Dust” не заслужил.

    Dani


BLUTENGEL "Angel Dust" / (p) 2002 Out of Lineопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Известная русская народная пословица гласит "хорошего - понемножку", и ведь что интересно, не врёт многострадальный русский народ! В музыкальной области эта пословица имеет вполне реальное применение: если группа на трёх дисках подряд делает одно
         и то же, то при равнозначном качестве материала последующие релизы воспринимаются не то чтобы позитивно, скорее наоборот. Третий полноформатный альбом проекта известного готик/электро музыканта Chris'a Pohl'a (TERMINAL CHOICE, TUMOR, PAIN OF
         PROGRESS) оказался как раз в этой печальной ситуации. По сути, материал неплох - есть и приятные электронные романтические баллады, есть и ударные клубные боевики - однако с двумя первыми альбомами BLUTENGEL он тягаться никаким образом не может. Возможно, для дебюта он был бы и неплох, но вот для третьего диска - явный регресс. Сознательно или случайно, Крис Пол даже новых вокалисток нашёл, взамен создавших свою группу TRISTESSE DE LA LUNE Kati и Gini, с вокальными данными, практически идентичными двум беглянкам - такое ощущение, что Крис открыл некую формулу "готического счастья" и пытается старательно сохранять все её ингредиенты... боюсь, в конце концов ему это выйдет боком. Конечно, никаких объективных критериев измерения хитовости, качества и интересности музыки не существует, поэтому могу предположить что тем, кому понравились два предыдущих альбома развратно-вампирского готик-электро-поп проекта BLUTENGEL, можно с уверенностью рекомендовать и этот альбом.

    coroner


BLUTENGEL "Forever" CD-Single / (p) 2003 Out of Line/SPVопубликовано 07 Февраля 2004 г.


         BLUTENGEL работает как хорошо отлаженная машина, выпекая хиты с завидной регулярностью, чему немало способствует основатель данного трио Chris Pohl, также успевший засветиться во многих проектах, главным из которых является TERMINAL CHOICE.
         В этот раз на суд выложен CD-single “Forever” c одноименной композицией, представленной в пяти разных ипостасях. Покупая продукцию с маркой качества «от Криса Поля», Вы всегда можете быть уверены в хитовости композиций, представленных либо на полноформатном альбоме, либо на небольшом сингле. Вот и на этот раз, заглавный трек “Forever” – ничто иное, как клубный хит, который, тем не менее, и дома слушается «на ура». К сожалению, эксклюзивная композиция “leaving you”, специально сочиненная для рецензируемого диска, меня совершенно не впечатлила из-за прямолинейности аранжировки и абсолютной нехитовости материала. Зато ремиксы в исполнении музыкантов из TERMINAL CHOICE вышли на славу, один краше другого. “Forever”, ремиксованная Louis Manke, представляет из-за себя хит на хите, когда и в без того отличную песню добавили еще больше драйва в виде фирменных терминалчойсовских гитар. Ремикс, исполненный Gordon Mocznay также удивляет наличием тяжелых гитар, которые уже звучат просто «на грани фола». Боюсь, настолько тяжелое звучание оценят далеко не все готы. “Dark Pop” и “Forever in Space” ремиксы отсылают слушателя к трансово-техноидной области, при этом совершенно не пытаясь исковеркать оригинал до неузнаваемости, а скорее добавляя некоторой доли нежности в него. Благодаря такому разнообразию могу порекомендовать этот диск для ознакомления любому, кому небезразлична качественная light electro/synth gothic музыка.
         

    Dani


    Найдено рецензий: 6         
    Показаны: с 1 по 6
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012721061706543