Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
BLUTENGEL | ||||||||||||
| ||||||||||||
Рецензии на группу
Начавшись с колючих синтетических побулькиваний и похрустываний, музыка, разгоняясь, становится все более …разнузданной, своей лихостью и напевностью напоминая былые диско-шлягеры, но только с дисторшированным звучанием, как-будто доносясь из темного, словно боящегося самого себя подземелья, создавая гнетущую атмосферу парадоксального клубного стиля - вампирского диско. имя артиста, поющего о танцах в одиночестве - кристиан поль (christian pohl). BLUTENGEL - только один из его проектов. релиз вышел довольно давно, более года назад, но зато теперь, с расстояния, ясно, что всевозможные готические "добродетели и пороки" соединились на нем в своего рода выставочный образец "черного" жанра… эти маленькие ночные серенады о сексе и о смерти интересно сравнить не с terminal choice (основная группа кристиана), а с предыдущим сайд-проектом seelenkrank, в котором "душа" музыканта была преимущественно "больна" фетиш-эстетикой и bd/sm. минималистская музыка seelenkrank выглядела саундтреком к интимной пирушке этих своеобразных личностей (поверх прозрачного, почти акварельного фона проносятся отдельные звуки, словно озорные птички, вылетающие из гнезд; там и сям слышны со вкусом смикшированные постанывания). главное достижение BLUTENGEL в сравнении с предшественником - компромисс между визуальным и музыкальным рядом. заметней становятся элементы dark wave, усиливается фирменная немецкая драматичность. песни обычно строятся по схеме: серия эффектов - патетическая вставка с наложенными вокалами - опять серия эффектов - снова хор "летучих мышей" (две из которых носят имена kati и nina) - и т.д. и мне особенно нравится, как этот соблазнитель накладывает распевные, задушевно-тревожные куски поверх танцевальных ритмов! результат - четырнадцать мрачно-развеселых треков, вся "темная" лексика которых лишь усиливает ощущение комфортности… В целом альбом BLUTENGEL напомиает тщательно продуманную и хорошо исполненную компьютерную игру (или опасную сказку). музыкально он хорошо отражает тенденцию последних лет к "оготичиванию" электро-индастриала и к вовлечению его в прикладные рамки клубной музыки. вся "пресловутость" имиджа автора этого релиза кажется милой шуткой, а по степени "готичности" в самых разных категориях (а не только в какой-то одной, как у многих), он вполне может считаться "героем нашего времени". с фотографии внутри прилагающегося буклета грустно и загадочно смотрит christian pohl, похожий на наряженного лесбийской принцессой вертинского. он как бы констатирует: зло опять породило добро. "ganz bleich ist dein gesicht, ich spure deine hand. erkennst du mich denn nicht? bin ich dir unbekannt?" ("да ты бледнее мертвеца! ознобом жжет рука твоя… но прогони печаль с лица! так что, ты вспомнила меня?").
ps. Особенно порадовала композиция "Children of the Nigth" - просто новый готический гимн!
Что касается музыкальных аранжировок, то, по сути, никаких изменений не произошло: незаурядные, но хитовые electro боевики с мужским и женским вокалами перемежаются с медленными, лиричными композициями. Лирика, написанная Крисом - это завуалированные под вампирскую тематику истории о любви, боли расставания и одиночестве. Изменений коснулся лишь мужской вокал, который, в отличие от альбомов "Seelenschmerz" и уж тем более "Child of Glass", представлен во всех треках в своем чистом, первозданном виде, а не измененным особыми примочками. К минусам релиза стоит отнести заглавную композицию "Angel Dust", многократно эксплуатируемую в немного измененных формах на протяжении всего альбома. Также не производит впечатления условно середина диска, характеризующаяся сплошными медленными балладами, которые хочется быстрее промотать до следующей порции ударных боевиков. Услышав немало положительных откликов об этом альбоме и пытаясь выяснить причину некоторой несогласованности мнений, я натолкнулся на тот факт, что большинство людей, отзывающихся об "Angel Dust" восторженно, не слышали предыдущих творений Christian Pohl & Co, и для них альбом стал чуть ли не откровением; для тех же, у кого в сердцах до сих пор звучат такие хиты, как "Children of the Night", "Soul of Ice" или даже "Seelenschmerz", новый альбом показался монотонным, скучноватым, которому явно не хватает индивидуальности, динамики, чувств. Оценки данному релизу можно поставить две: пятерку - для тех, кто услышал его впервые, и тройку - для всех остальных. Ну что ж, средним будет четверка - большего “Angel Dust” не заслужил.
и то же, то при равнозначном качестве материала последующие релизы воспринимаются не то чтобы позитивно, скорее наоборот. Третий полноформатный альбом проекта известного готик/электро музыканта Chris'a Pohl'a (TERMINAL CHOICE, TUMOR, PAIN OF PROGRESS) оказался как раз в этой печальной ситуации. По сути, материал неплох - есть и приятные электронные романтические баллады, есть и ударные клубные боевики - однако с двумя первыми альбомами BLUTENGEL он тягаться никаким образом не может. Возможно, для дебюта он был бы и неплох, но вот для третьего диска - явный регресс. Сознательно или случайно, Крис Пол даже новых вокалисток нашёл, взамен создавших свою группу TRISTESSE DE LA LUNE Kati и Gini, с вокальными данными, практически идентичными двум беглянкам - такое ощущение, что Крис открыл некую формулу "готического счастья" и пытается старательно сохранять все её ингредиенты... боюсь, в конце концов ему это выйдет боком. Конечно, никаких объективных критериев измерения хитовости, качества и интересности музыки не существует, поэтому могу предположить что тем, кому понравились два предыдущих альбома развратно-вампирского готик-электро-поп проекта BLUTENGEL, можно с уверенностью рекомендовать и этот альбом.
В этот раз на суд выложен CD-single “Forever” c одноименной композицией, представленной в пяти разных ипостасях. Покупая продукцию с маркой качества «от Криса Поля», Вы всегда можете быть уверены в хитовости композиций, представленных либо на полноформатном альбоме, либо на небольшом сингле. Вот и на этот раз, заглавный трек “Forever” – ничто иное, как клубный хит, который, тем не менее, и дома слушается «на ура». К сожалению, эксклюзивная композиция “leaving you”, специально сочиненная для рецензируемого диска, меня совершенно не впечатлила из-за прямолинейности аранжировки и абсолютной нехитовости материала. Зато ремиксы в исполнении музыкантов из TERMINAL CHOICE вышли на славу, один краше другого. “Forever”, ремиксованная Louis Manke, представляет из-за себя хит на хите, когда и в без того отличную песню добавили еще больше драйва в виде фирменных терминалчойсовских гитар. Ремикс, исполненный Gordon Mocznay также удивляет наличием тяжелых гитар, которые уже звучат просто «на грани фола». Боюсь, настолько тяжелое звучание оценят далеко не все готы. “Dark Pop” и “Forever in Space” ремиксы отсылают слушателя к трансово-техноидной области, при этом совершенно не пытаясь исковеркать оригинал до неузнаваемости, а скорее добавляя некоторой доли нежности в него. Благодаря такому разнообразию могу порекомендовать этот диск для ознакомления любому, кому небезразлична качественная light electro/synth gothic музыка.
Показаны: с 1 по 6 |