Ни для кого не секрет, что музыка может находить разный отклик в душе и порождать разные эмоции и чувства. Некоторая музыка вгоняет в уныние, другая возбуждает и дает заряд бодрости, третья откровенно раздражает или, наоборот, проходит мимо ушей, так и не задев за струны восприятия. Вот пишу я эти строки и слушаю рецензируемый диск, одновременно прислушиваясь к своему внутреннему голосу, и понимаю, что я устал... устал не слушать, а скорее понимать, что большинство попадающих мне в руки на рецензию дисков - это музыка сделанная с желанием придерживаться определенного настроя, определенной эстетики, определенных образов, а ведь это в конечном итоге связывает музыкантам руки, и они не могут воплотить то, что действительно их волнует. Подчиняясь стереотипам и шаблонам, зодчие звуков становятся рабами субкультурных клише, имиджевых стратегий и прочей мути, которая делает музыку квадратной и пластиковой, как бы хорошо она ни была сыграна. И как бывает приятно услышать просто свободный звук. А говорю я все это к тому, что на фоне множества “квадратных” альбомов работа ROBERT REEG а - как глоток чистого горного воздуха после проведенного безвылазно года в каменных джунглях индустриального города. Я не хочу сказать, что Black Birds Falling - это шедевр, или что это музыка, лишенная клише и шаблонов, отнюдь. Просто здесь чувствуется поток образов, течение идеи, не завязанной на одной ярко выраженной банальности. Это не дарк эмбиент, хотя очень похоже, скорее оно напоминает экспериментальный, авангардный индастриал в духе эмбиентных альбомов COIL или отчасти наталкивает на сравнение с шумовым творчеством CURRENT 93 (времен Dogs blood raising или Nature unveiled), но только более абстрактно, чем последних, и менее ритуально. Общее впечатление от альбома весьма положительное, ощущается легкий разгруз от ранее затаренного в бедную головушку :)