В золотой период расцвета стиля этереал в Европе, пришедшийся на середину девяностых, существовал лэйбл Hyperium, под крылом которого выходили чуть ли не все ethereal, heavenly voices и neo-classic коллективы Европы того времени. Однако к концу девяностых этот золотой период закончился, и Hyperium (во всяком случае, в том виде, в котором он существовал тогда) приказал долго жить, похоронив под своим грузным разлагающимся телом множество заслуженных и популярных коллективов той эпохи, среди которых были и OPHELIA'S DREAM, выпустившие в 1997-м году на Hyperium свой дебютный полноформатник "All Beauty Is Sad". После развала выпускающего лэйбла группа переместилась на Sad Eyes/Trisol, где в 1999-м году вышел их второй релиз - ипишка "Stabat Mater". С тех пор коллектив не проявлял активных признаков жизни, но в конце этого года Trisol вдруг встрепенулся и переиздал весь доступный на данный момент материал OPHELIA'S DREAM в одном большом и роскошном диджипак-издании, и я надеюсь, что этот факт говорит не о том (или не только о том), что лэйбл захотел еще раз стряхнуть денег с преданных поклонников, а является предвестником нового альбома коллектива, хотя прав я или нет - покажет только время. В потрясающе оформленном диджипаке с двадцатичетырехстраничным буклетом, содержащим редкие фотографии коллектива (состоящего всего из двух человек, вокалистки Джулии Тиедже (Julia Tiedje) и композитора Дитмара Гройлиха (Dietmar Greulich)), лежит компакт-диск на 75 минут, включающий в себя ремастированное переиздание давно уже OOP (Out Of Print) дебюта "All Beauty Is Sad", ипишку "Stabat Mater" и два трэка с демо-записями коллектива. В принципе, оба эти релиза мы уже рецензировали по отдельности на RGP, поэтому интересующихся музыкой коллектива я с чистой совестью отсылаю читать их индивидуально. Что же касается изменений в качестве звука (ведь в пресс-релизе заявлено, что "all tracks have been digitally remastered"), то тут я никаких кардинальных изменений не уловил. Вероятно, дорожки и были немного подчищены от фонового шума, но не более того; какими-то исключительно новыми, яркими, и доселе неслышимыми красками музыка не заиграла. Демо-записями, которые идут в самом конце, оказались две композиции с дебютного альбома под названиями Arabesque и Saltarello, записанные в домашней студии и просто исполненные чуть в ином ключе, нежели на альбоме - тоже ничего эксклюзивного, в принципе. Что ж, подведем итоги. Ничего особенно нового, если не считать отличного оформления, коллекционного буклета и демо-записей, в данном переиздании не содержится, но сам факт того, что все творчество коллектива стало доступно в таком роскошном виде, уже не может не радовать. Тем, у кого уже есть оба релиза Ophelia's Dream, это переиздание покупать вряд ли нужно, если только для пополнения коллекции, ну а тем же, кто еще не знаком с творчеством этого замечательного коллектива, но очень желает познакомиться - Trisol преподнес поистине королевский подарок. Если вас интересует "Goth in its purest and darkest sense!" музыка, как, достаточно точно, характеризует данный релиз красная рекламная наклейка, то данное издание просто необходимо в вашей коллекции. Только будьте осторожны, музыка эта не для впечатлительных особ, ибо, прослушав ее, и повеситься недолго...