Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
OPHELIA'S DREAM | ||||||||
Рецензии на группу
Вы уже подумали, что я ошибся в названии и это рецензия на новый альбом STOA нет, я все написал правильно и про STOA расписывал не случайно - если вы их поклонник, без сомнения вам придется по вкусу новый cd ophelia’s dream "stabat mater". это уже второй релиз коллектива. по какой-то странной причине их дебютный сd "all beauty is sad" у нас прошел практически незамеченным, а зря - по исполнительскому мастерству они не уступают STOA новый альбом представляет собой 24-х минутную адаптацию классического произведения джованни батиста перголези (1710-1736) "stabat mater", созданного им почти перед самой смертью - композитор умер в 26 лет. и надо заметить, что адаптация сделана на высшем уровне - величественная музыка плюс восхитительный ангельский вокал - это просто подарок для всех любителей neo-classics и heavelny voices, да и любители ethereal не будут разочарованы. драматическое путешествие в мир снов о смерти, полное истинного трагизма и чувственности. однозначно один из лучших ethereal/neo-classic релизов последнего времени. диск предоставлен независимой дистрибуцией Диск предоставлен Cold Lands
С тех пор коллектив не проявлял активных признаков жизни, но в конце этого года Trisol вдруг встрепенулся и переиздал весь доступный на данный момент материал OPHELIA'S DREAM в одном большом и роскошном диджипак-издании, и я надеюсь, что этот факт говорит не о том (или не только о том), что лэйбл захотел еще раз стряхнуть денег с преданных поклонников, а является предвестником нового альбома коллектива, хотя прав я или нет - покажет только время. В потрясающе оформленном диджипаке с двадцатичетырехстраничным буклетом, содержащим редкие фотографии коллектива (состоящего всего из двух человек, вокалистки Джулии Тиедже (Julia Tiedje) и композитора Дитмара Гройлиха (Dietmar Greulich)), лежит компакт-диск на 75 минут, включающий в себя ремастированное переиздание давно уже OOP (Out Of Print) дебюта "All Beauty Is Sad", ипишку "Stabat Mater" и два трэка с демо-записями коллектива. В принципе, оба эти релиза мы уже рецензировали по отдельности на RGP, поэтому интересующихся музыкой коллектива я с чистой совестью отсылаю читать их индивидуально. Что же касается изменений в качестве звука (ведь в пресс-релизе заявлено, что "all tracks have been digitally remastered"), то тут я никаких кардинальных изменений не уловил. Вероятно, дорожки и были немного подчищены от фонового шума, но не более того; какими-то исключительно новыми, яркими, и доселе неслышимыми красками музыка не заиграла. Демо-записями, которые идут в самом конце, оказались две композиции с дебютного альбома под названиями Arabesque и Saltarello, записанные в домашней студии и просто исполненные чуть в ином ключе, нежели на альбоме - тоже ничего эксклюзивного, в принципе. Что ж, подведем итоги. Ничего особенно нового, если не считать отличного оформления, коллекционного буклета и демо-записей, в данном переиздании не содержится, но сам факт того, что все творчество коллектива стало доступно в таком роскошном виде, уже не может не радовать. Тем, у кого уже есть оба релиза Ophelia's Dream, это переиздание покупать вряд ли нужно, если только для пополнения коллекции, ну а тем же, кто еще не знаком с творчеством этого замечательного коллектива, но очень желает познакомиться - Trisol преподнес поистине королевский подарок. Если вас интересует "Goth in its purest and darkest sense!" музыка, как, достаточно точно, характеризует данный релиз красная рекламная наклейка, то данное издание просто необходимо в вашей коллекции. Только будьте осторожны, музыка эта не для впечатлительных особ, ибо, прослушав ее, и повеситься недолго...
После распада лейбла большая часть групп куда-то исчезла, а OPHELIA'S DREAM появляются только в 2000 году с адаптацией Перголези "Stabat Mater" уже на Trisol. Затем последовало продолжительное молчание, прерванное в 2002 году переизданием их двух работ и участием вокалистки Susanne Stierle на "Tineoidea Oder Die Folgen Einer Nacht" Samsas Traum в 2003 году. После подобного можно было предполагать окончательную гибель этого замечательного коллектива. Но не тут-то было! Весть о новой работе, выпускаемой на немецком лейбле Kalinkaland, ставший преемником былой славы Hyperium'а и выпустивший работы CHANDEEN, UNTO ASHES, SOUL WHIRLING SOMEWHERE, была громом среди ясного неба. И вот, после неоднократного прослушивания альбома, я готов вынести вердикт: великолепная работа! Собрав воедино элементы неоклассики, этники, этериала, дарквейва и не забыв о некоторых модных тенденциях, Dietmar Greulich и Susanne Stierle сотворили еще один шедевр. Из сюрпризов, ждавших на диске, отмечу: звуки аккордеона на треках "Lady Magdalen" и "Lady Magdalen's Reprise", пост-роковое звучание на "Ladonna Wosh", участие Antje Buchheiser из Stoa и использование работы 1874 г. Модеста Петровича Мусоргского на "Interlude I". К несомненным плюсам релиза стоит отнести и оформление диска, выполненное Сэмом Розенталем (лидером BLACK TAPE For A Blue Girl, владельцем лейбла Projekt) - на этот раз обошлось без фото полуобнаженных девиц в нижнем белье на фоне кладбищенских памятников в буклете ;) - только Дитмар и Сюзанна у живописного искусственного грота, ступени старой лестницы и стилизованное изображение шекспировской Офелии. Звучание живых инструментов, небесный вокал Сюзанны, реминисценции из музыки средних веков, барокко и классики создают возвышенную атмосферу, способную затронуть за живое любого неравнодушного к хорошей музыке человека. Да, этим творением dark scene по праву может гордится, это одно из самых лучших, что могла взрастить темная почва готического андеграунда, это один из лучших релизов года, это... одним словом, у вас появилась новая возможность прикоснуться к частичке вечности, к тому, что спустя многие годы будет также актуально и ценно, как и сейчас.
Показаны: с 1 по 4 |