Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

OPHELIA'S DREAM   
Альбомы

"Not a second time"
(p) 2004 Kalinkaland
Список трэков:
1. Lady Magdalen
2. Egredimini
3. Exsolutio
4. Saltarno
5. De Torrente
6. Amica Mea
7. All Beauty Is Lost
8. Il Vecchio Castello
9. Interlude I
10. Ladonna Wosh
11. Interlude II
12. Quae Dementia
13. Lady Magdalen's Reprise
14. Danse Macabre

"All Beauty Is Sad"
(p) 2002 Sad Eyes/Trisol

"Stabat Mater"
EP (p) 2000 Sad Eyes/Trinity

"All Beauty Is Sad"
(p) 1997 Hyperium


Фотографии группы

Рецензии на группу
OPHELIA'S DREAM "All Beauty Is Sad" / (p) 1997 Hyperiumопубликовано 28 Декабря 1997 г.


         Немецкий готический лейбл Hyperium, ставший известным благодаря работе с такими талантливыми коллективами, как STOA, ANCHORAGE, LOVE IS COLDER THEN DEATH, к сожалению не проявлял активности в последнее время. И вот его новый, очень удачный, на мой взгляд, релиз - дебют дуэта с таким романтичным названием, вполне отражающим настроение музыки. Сама музыка OPHELIA'S DREAM сравнима с исполняемой вышеназванными группами - красивый etherial/neo-classic с ангельским женским вокалом. Звучание коллектива очень украшает прекрасный, оперный вокал Julia, в буклете названный меццосопрано. Музыка динамична, "богата" (иногда трудно поверить, что это programming, а не настоящий симфонический оркестр!), и достаточно эмоциональна - величественное вступление сменяют камерно-потусторонние партии Офелии-Julia, чередующиеся с инструментальными пьесами, иногда медиевальными, иногда несущими импрессионистские настроения. А трек "Fairy-Dance" почему-то пробудил у меня воспоминания о нашем фильме- мистерии "Господин оформитель".

    MadMax2


OPHELIA'S DREAM "Stabat Mater" EP / (p) 2000 Sad Eyes/Trinityопубликовано 19 Мая 2000 г.


         Не так давно в нашей стране готика в народных умах прочно ассоциировалась с немецким коллективом STOA но со временем их слава прошла, и в умах наших соотечественников их место заняла LACRIMOSA хотя, как показывают читательские опросы www.gothic.ru, русские поклонники готической музыки не забывают неоклассических и heavenly voices немцев, а последний фестиваль wave gotik treffen показал, что не забывают их и на родине - в зал, где проходило выступление STOA было невозможно пробиться - и это при том, что с момента выпуска их последнего cd прошло уже 6 лет!
         Вы уже подумали, что я ошибся в названии и это рецензия на новый альбом STOA нет, я все написал правильно и про STOA расписывал не случайно - если вы их поклонник, без сомнения вам придется по вкусу новый cd ophelia’s dream "stabat mater". это уже второй релиз коллектива. по какой-то странной причине их дебютный сd "all beauty is sad" у нас прошел практически незамеченным, а зря - по исполнительскому мастерству они не уступают STOA новый альбом представляет собой 24-х минутную адаптацию классического произведения джованни батиста перголези (1710-1736) "stabat mater", созданного им почти перед самой смертью - композитор умер в 26 лет. и надо заметить, что адаптация сделана на высшем уровне - величественная музыка плюс восхитительный ангельский вокал - это просто подарок для всех любителей neo-classics и heavelny voices, да и любители ethereal не будут разочарованы. драматическое путешествие в мир снов о смерти, полное истинного трагизма и чувственности. однозначно один из лучших ethereal/neo-classic релизов последнего времени. диск предоставлен независимой дистрибуцией

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


OPHELIA'S DREAM "All Beauty Is Sad" / (p) 2002 Sad Eyes/Trisolопубликовано 27 Февраля 2003 г.


         В золотой период расцвета стиля этереал в Европе, пришедшийся на середину девяностых, существовал лэйбл Hyperium, под крылом которого выходили чуть ли не все ethereal, heavenly voices и neo-classic коллективы Европы того времени. Однако к концу девяностых этот золотой период закончился, и Hyperium (во всяком случае, в том виде, в котором он существовал тогда) приказал долго жить, похоронив под своим грузным разлагающимся телом множество заслуженных и популярных коллективов той эпохи, среди которых были и OPHELIA'S DREAM, выпустившие в 1997-м году на Hyperium свой дебютный полноформатник "All Beauty Is Sad". После развала выпускающего лэйбла группа переместилась на Sad Eyes/Trisol, где в 1999-м году вышел их второй релиз - ипишка "Stabat Mater".
         С тех пор коллектив не проявлял активных признаков жизни, но в конце этого года Trisol вдруг встрепенулся и переиздал весь доступный на данный момент материал OPHELIA'S DREAM в одном большом и роскошном диджипак-издании, и я надеюсь, что этот факт говорит не о том (или не только о том), что лэйбл захотел еще раз стряхнуть денег с преданных поклонников, а является предвестником нового альбома коллектива, хотя прав я или нет - покажет только время.
         В потрясающе оформленном диджипаке с двадцатичетырехстраничным буклетом, содержащим редкие фотографии коллектива (состоящего всего из двух человек, вокалистки Джулии Тиедже (Julia Tiedje) и композитора Дитмара Гройлиха (Dietmar Greulich)), лежит компакт-диск на 75 минут, включающий в себя ремастированное переиздание давно уже OOP (Out Of Print) дебюта "All Beauty Is Sad", ипишку "Stabat Mater" и два трэка с демо-записями коллектива. В принципе, оба эти релиза мы уже рецензировали по отдельности на RGP, поэтому интересующихся музыкой коллектива я с чистой совестью отсылаю читать их индивидуально. Что же касается изменений в качестве звука (ведь в пресс-релизе заявлено, что "all tracks have been digitally remastered"), то тут я никаких кардинальных изменений не уловил. Вероятно, дорожки и были немного подчищены от фонового шума, но не более того; какими-то исключительно новыми, яркими, и доселе неслышимыми красками музыка не заиграла.
         Демо-записями, которые идут в самом конце, оказались две композиции с дебютного альбома под названиями Arabesque и Saltarello, записанные в домашней студии и просто исполненные чуть в ином ключе, нежели на альбоме - тоже ничего эксклюзивного, в принципе.
         Что ж, подведем итоги. Ничего особенно нового, если не считать отличного оформления, коллекционного буклета и демо-записей, в данном переиздании не содержится, но сам факт того, что все творчество коллектива стало доступно в таком роскошном виде, уже не может не радовать. Тем, у кого уже есть оба релиза Ophelia's Dream, это переиздание покупать вряд ли нужно, если только для пополнения коллекции, ну а тем же, кто еще не знаком с творчеством этого замечательного коллектива, но очень желает познакомиться - Trisol преподнес поистине королевский подарок. Если вас интересует "Goth in its purest and darkest sense!" музыка, как, достаточно точно, характеризует данный релиз красная рекламная наклейка, то данное издание просто необходимо в вашей коллекции. Только будьте осторожны, музыка эта не для впечатлительных особ, ибо, прослушав ее, и повеситься недолго...

    Serega_M


OPHELIA'S DREAM "Not a second time" / (p) 2004 Kalinkalandопубликовано 30 Апреля 2005 г.


         Конец девяностых годов, когда во время поездки на мотоцикле трагически погиб владелец лейбла Hyperium, стал временем заката одного из наиболее интересных готических стилей - ethereal'a. Следует заметить, что так называемые "heavenly voices", ставшие визиткой этериала, получили известность благодаря одноименным сборникам Hyperium'овских музыкантов. Безусловно, были там как действительно культовые имена - STOA, ANCHORAGE, LOVE IS COLDER THAN DEATH, CHANDEEN, DIE FORM, так и не получившие особого признания и известности - TARAS BULBA, MANIC P, STELLA MARIS, AMYGDALA... Еще с тех времен OPHELIA'S DREAM были как раз группой первого эшелона, а их дебютный альбом "All Beauty Is Sad" (1997) был и навсегда останется классикой жанра.
          После распада лейбла большая часть групп куда-то исчезла, а OPHELIA'S DREAM появляются только в 2000 году с адаптацией Перголези "Stabat Mater" уже на Trisol. Затем последовало продолжительное молчание, прерванное в 2002 году переизданием их двух работ и участием вокалистки Susanne Stierle на "Tineoidea Oder Die Folgen Einer Nacht" Samsas Traum в 2003 году. После подобного можно было предполагать окончательную гибель этого замечательного коллектива. Но не тут-то было! Весть о новой работе, выпускаемой на немецком лейбле Kalinkaland, ставший преемником былой славы Hyperium'а и выпустивший работы CHANDEEN, UNTO ASHES, SOUL WHIRLING SOMEWHERE, была громом среди ясного неба. И вот, после неоднократного прослушивания альбома, я готов вынести вердикт: великолепная работа! Собрав воедино элементы неоклассики, этники, этериала, дарквейва и не забыв о некоторых модных тенденциях, Dietmar Greulich и Susanne Stierle сотворили еще один шедевр. Из сюрпризов, ждавших на диске, отмечу: звуки аккордеона на треках "Lady Magdalen" и "Lady Magdalen's Reprise", пост-роковое звучание на "Ladonna Wosh", участие Antje Buchheiser из Stoa и использование работы 1874 г. Модеста Петровича Мусоргского на "Interlude I".
          К несомненным плюсам релиза стоит отнести и оформление диска, выполненное Сэмом Розенталем (лидером BLACK TAPE For A Blue Girl, владельцем лейбла Projekt) - на этот раз обошлось без фото полуобнаженных девиц в нижнем белье на фоне кладбищенских памятников в буклете ;) - только Дитмар и Сюзанна у живописного искусственного грота, ступени старой лестницы и стилизованное изображение шекспировской Офелии.
          Звучание живых инструментов, небесный вокал Сюзанны, реминисценции из музыки средних веков, барокко и классики создают возвышенную атмосферу, способную затронуть за живое любого неравнодушного к хорошей музыке человека. Да, этим творением dark scene по праву может гордится, это одно из самых лучших, что могла взрастить темная почва готического андеграунда, это один из лучших релизов года, это... одним словом, у вас появилась новая возможность прикоснуться к частичке вечности, к тому, что спустя многие годы будет также актуально и ценно, как и сейчас.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 4         
    Показаны: с 1 по 4
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012595176696777