С каким нетерпением я ждал момента, когда эта пластинка попадет ко мне в руки! Еще бы, судя по названию и списку треков опубликованному незадолго до выхода, этот альбом являлся переизданием самых ранних работ Anna-Varney Cantodea, а именно первой частью бессмертной трилогии "Blut der schwarzen Rose". Сколько ходило споров о самом существовании этих записей, и вот - они наконец издаются целиком! Судите сами, вот трек-лист альбома: 1. Omen Sinistrum 2. Dead Souls 3. Stake Of My Soul 4. Beautiful Thorn 5. Baptisma 6. The Feast Of Blood 7. Sopor Fratrem Mortis Est 8. The Dreadful Mirror 9. Reprise 10. Birth - Fiendish Figuration 11. Penance & Pain 12. Holy Water MOONLIGHT 13. Infant 14. Uber Den Fluss 15. Dark Delight. Семь треков с него уже издавались в виде бонус-треков на переиздании 1999 года первого известного альбома "Ich tote mich". Это: Beautiful Thorn / Baptisma / The Feast Of Blood / Birth - Fiendish Figuration / Penance & Pain / Holy Water MOONLIGHT / Dark Delight. О-О-О-О-О-О! Что это были за треки! Самый ранний - самый "болезненный" материал! Грязное, абсолютно андеграундное звучание, ужасающий (в самом прекрасном понимании) вокал! Остальные восемь треков не были доступны никогда! И вот я держу в руках невыносимо прекрасно оформленный CD. Как всегда потрясающие фотографии Anna-Varney в ее великолепной андрогинной наготе. Удивительно тонко подобран шрифт. Но что я вижу? Список из 11 музыкантов, играющих на виолончелях, гобоях, тромбонах, флейтах, барабанах и так далее. Мы уже привыкли, что в последних работах с Anna-Varney сотрудничает куча профессиональных сессионных музыкантов, но в далеком 1988 году все было иначе! Она записывала все треки сама, с метафизической помощью "ансамбля теней". И вот я ставлю диск в проигрыватель... и сразу все становится ясно. В действительности пластинка не является переизданием. Это АБСОЛЮТНО НОВЫЙ материал. Все треки, написанные еще в 1988 году, были заново аранжированы, записаны и спеты в 2002. Качество записи просто восхитительно! По звучанию немного напоминает три последние работы, но есть и изменения. В музыке стало очень много барабанов. В некоторых местах присутствует ярко выраженная бас-гитара. Практически все треки довольно динамичны, как всегда много духовых, колокольчиков. Треки, которые я раньше слышал, иногда изменены до неузнаваемости. В них добавлено много новых музыкальных тем, они совсем по-другому исполнены и совсем иначе прочувствованны. В любом случае это великолепный альбом! Более того: он несомненно придется по душе не только старым, преданным поклонникам SOPOR AETERNUS но и тем, кто совсем недавно открыл для себя творчество Anna-Varney. Он динамичный, иногда даже маршевый, все вещи очень яркие и запоминающиеся. В нем уже нет той запредельной скорби двух "Сарабанд", зато снова появилась былая болезненность и истеричность вокала. Можно сказать, что любимый всеми трек "Little Velveteen Knight" с теперь уже предпоследнего альбома "Songs From The Inverted WOMB положил начало некому стилистическому повороту от холодной сдержанности в былую безумную исступленность ранних работ. Но сделано это теперь на качественно ином профессиональном уровне. Конечно, остается один вопрос: когда же мы услышим оригинальные версии этих песен, записанные в 1988? И существуют ли эти записи вообще? Я очень надеюсь когда-нибудь их услышать. А пока я слушаю "Dead Souls" и "The Dreadful Mirror" в версии 2002 года! Как это прекрасно!