Хорошо это или не очень, но с выходом каждого очередного диска PARADISE LOST этим уроженцам Йоркшира принято инкриминировать творческое непостоянство. Причем если металлисты сетовали на “идейные” шатания группы практически с момента ее появления, то после пластинки “Host” к дружному хору недовольных музыкальной мобильностью PARADISE LOST прибавились бухтящие “готические” голоса. Вне всякого сомнения, “Symbol Of Life” тоже, так или иначе, обречен на обструкцию: готы, сокрушенно потрясая головами, будут сетовать на чрезмерную брутальность и монотонность гитарных партий, а металлисты, отхаркивая желчью, гадливо тыкать немытым пальцем в оттиснутое в буклете слово “программинг”. Но этим своим непостоянством PARADISE LOST собственно, всегда и выделялись из массы готических, металлических и готик-металлических актов (классификация не столь уж важна, не так ли?), которые однажды нашли свое, аллегорически выражаясь, дупло и долбят его год из года, пренебрегая веяниями музыкальной мысли и элементарным понятием творческого роста. По большому счету, “Symbol Of Life” не так уж далеко уковылял от “Believe In NOTHING , хотя и стал, благодаря продюсерским радениям Райса Фулбера, самым тяжелым альбомом группы года этак с 1995-го. Клавишные гармонии провалились в глубокий бэкграунд, гитарный звук стал погрязнее, погрубее и пожестче - причем настолько, что теперь PL сравнивают с RAMMSTEIN. В общем, вот вам новый полигон для упражнений в зубоскальстве на тему того, что Ник Холмс и Ко опять норовят удержаться между двух расползающихся стульев - не растерять остатки “металлической” паствы и вместе с тем, из-за каких-то там гипотетических конформистских соображений, сделать приятно более миролюбивой публике. Но истина, которая, как обычно, где-то рядом, совсем в другом. PARADISE LOST - не гении и не конъюнктурщики; они просто хорошие мелодисты и хорошие комбинаторы, которым отпущена божественная индульгенция заниматься тем, чем они хотят заниматься. И ругать их за это хотение давно уже стало неинтересно, да и попросту лишено смысла. Благодарному же слушателю вроде меня остается лишь внимать и радоваться, когда ему удается дышать со своими кумирами в унисон.