Вот и дождались многочисленные поклонники творчества культовой готик-металлической группы LACRIMOSA выхода очередного "номерного" альбома. Предварявший оный выход сингл "Durch Nacht & Flut", с моей точки зрения, был просто ужасен, и от альбома я, честно говоря, ожидал самого худшего. Однако "самого худшего" не произошло, и мы просто получили очередной альбом ЛАКРИМОЗЫ позднего периода, не лучше, но и ненамного хуже предыдущих. Открывается диск спокойной и красивой оркестровой увертюрой на двенадцать минут, причем композиция эта оказалась без излишнего пафоса, что на фоне последних дисков коллектива, местами страдавших излишним музыкальным пафосом, выделяется в лучшую сторону. Зато второй трэк сразу портит все впечатление - это заглавная композиция сингла "Durch Nacht & Flut", которая составляет резкий контраст с первоначальной увертюрой и явно стоит не на своем месте, ибо без нее было бы всему диску намного, намного лучше. Просто, видимо, у Тило Вольфа есть уже стандартный план составления альбомов, типа "основные композиции сделаем оркестровыми, потом между ними вставим сольный номер Анне Нурми, все ж не просто так живем с ней вместе, ну и "для сугреву" дополним это дело парой драйвовых боевичков"... Обычно эта схема работала неплохо, но на этот раз именно с "боевичками" у Тило что-то не заладилось, и обе "драйво-гитарные" композиции, Durch Nacht & Flut и Malina (оригинальное, с точки зрения русского слушателя, название ;)) на диске получились очень слабыми и явно контрастируют не в лучшую сторону с остальным музыкальным материалом. Вообще, общий настрой музыки господина Тило претерпел определенные изменения, и теперь вместо отчаянных духовных страданий и многочисленных "криков души" предыдущих альбомов мы получили спокойную меланхолию и не более того. Видимо, стареет Тило, заплыл буржуазным жирком, и в его благополучной жизни уже нет былых эмоций и потрясений, хотя, может я и ошибаюсь, ибо в любом случае, душа творца - потемки... Четвертым номером на диске идет приятная англоязычная композиция "подруги жизни" Тило, Анне Нурми, под названием "Apart". Исполняет автор... Разумеется. Но на этот раз с вокалом госпожи Нурми явно не час и не два поколдовали в студии, поэтому ее голос стал приятен на слух, и наверняка его источник еще более приятен на ощупь... хотя, это уже тема для другой рецензии ;) Пятая композиция радует нас появлением электронных лупов, что явно намекает на minimal-darkwave корни группы ЛАКРИМОЗА, некогда бывшую электронным ONE man бэндом. Шестой трэк состоит сплошь из грустного пианино и аккомпанирующей ему скрипки и виолончели - очень грустный трэк и один из лучших на альбоме. Седьмым номером идет уже упоминавшаяся "Малина", и лучше бы ее на диске тоже не было, ну, и завершает все глобальная оркестровая композиция на тринадцать минут под длинным названием "Die Schreie Sind Verstummt". Как видите, никаких особенных сюрпризов (за исключением неприятного прокола с "боевыми" песнями) новый диск заслуженного коллектива нам не преподнес - все вполне предсказуемо, а потому не очень интересно. Нельзя сказать, что для поклонников это будет разочарованием, ибо они, поклонники, ждут от коллектива продолжения "генеральной линии", чему Тило Вульф вовсе не противится и исправно выдает на-гора по альбому раз в два года. Лично я уже давно не ожидаю от ЛАКРИМОЗА каких-либо радикальных творческих прорывов или лихих "сюжетных поворотов" - музыканты все делают добротно и качественно... Вот только не покидает ощущение, что выпуск новых альбомов и написание новых композиций у них уже идет по инерции, и делают они это без особенного интереса и души - как необходимую работу, которая, видимо, приносит неплохой дивиденд, а посему бросать столь прибыльный проект просто невыгодно. И с этой точки зрения название альбома весьма показательно - "Echos", уж не отголоски ли былого величия имели музыканты в виду?...