Вот и дождался я новой работы этого отечественного dark dreamy ambient проекта, так пришедшегося мне по душе за свое первое демо. Получив из рук самого идеолога этогой формации демку на одном из индустриальных концертов я, добравшись до дома отслушал переданный материал. Во втором своем творении FINSTERNIS приобрел несколько иное звучание и обзавелся новой атмосферой. С самых первых секунд игры в музыке Animus Altitudu появился какой-то дух болезненности: нервные ритмы, псевдо симфонические «дерганные» клавишные переборы, то затухающие, то возрастающие звуковые атаки из фырканий, колочений и прочего шума. Складывалось впечатление будто я просматриваю какую-то историю болезни с указанием протекания различных ее этапов. В этом была своя доля очарования, но общий фон подпарчивало ощущение разрозненности некоторых, соединяемых автором элементов и чисто техническая неровность их исполнения. Так зацикленное, но сбивчивое и неуверенное нажимание на одну и ту же клавишу в течении некоторого времени заставляло лишь поморщится и явно не способствовало лучшему восприятию музыки. Положительные эмоции у меня вызвали только: минималистичный трек под номером 4, бодрячек с барабанной дробью под номером 9, да и завершающие альбом треки 10 и 11 были более удачны чем начальные номера. Я считаю что новая работа заметно уступает дебютной. При многократном прослушивании я утвердился во мнении что материал на Animus Altitudu требует более глубокой проработки как в плане уровней самого звука так и в плане идей звукового синтеза.