Ни для кого не секрет, что мрачная электронная сцена в россии почти не развита, за исключением пары-тройки коллективов, которые изо всех сил борются за существование с нашей совковой повседневностью. и тем паче приятно знать, что рядом (а именно в санкт-петербурге) существует молодой коллектив из двух человек, увлеченных идеей создания качественного отечественного gothic dark ambient’а. промо-cd проекта FINSTERNIS состоит из трех частей, каждая из которых озаглавлена как FINSTERNIS furcht и die koma соответственно. первая часть содержит четыре композиции, представляющие собой смесь индустриального шума и мелодических вкраплений, объединенных единой темой. тема! да, это что-то до боли знакомое с детства - на ум приходит разве что мелодия из кинофильма "сказка странствий", но не ручаюсь за точность, просто мне так кажется. начальный трек furcht (номером пять) называется "знак", и его следует выделить особенно в силу того, что он, как и знак на дороге, служит неким разделителем между областями, где действуют разные правила: вслушайтесь! после расслабляющей медитативной первой части нас встречает гипнотическая атмосфера второй и резким "ударным" звуком переводит нас в новый туннель реальности, как стрелочник переводит несущийся поезд с одного пути на другой. седьмая композиция начинается с вольной интерпретации похоронного марша и, будучи озаглавлена как "подход", наводит на вполне определенные мысли. в общем, вторая часть трилогии менее сентиментальна в плане навиваемых образов, здесь все более "по-взрослому", так сказать, тяжеловеснее, но атмосфера сказочности не теряется, а приобретает лишь более серьезный оттенок. заключительная часть трилогии - снова смена настроения и в некотором смысле стиля: откровенно шумовые моменты, пытающиеся разорвать в клочья динамики, и вальсирующие мелодии, выжимаемые из клавиш под мрачные звуки импровизированного барабана, отрывки марша и загадочный голос, как бы командующий всем этим балом. заглавная композиция на die koma, под номером десять и названием "пробуждение", на мой взгляд, представляет собой апогей своей части, да и всего альбома в целом, последующие же пара треков как тени скользят за ней, являясь в некотором смысле ее отражением. в самом конце альбома заложена "бомба" - резкий и громкий звук, который как громадная железная дверь, захлопнувшаяся у вас перед носом, выбрасывает вас из навеянного альбомом состояния и прячет с глаз долой волшебный мир FINSTERNIS
Вот и дождался я новой работы этого отечественного dark dreamy ambient проекта, так пришедшегося мне по душе за свое первое демо. Получив из рук самого идеолога этогой формации демку на одном из индустриальных концертов я, добравшись до дома отслушал переданный материал. Во втором своем творении FINSTERNIS приобрел несколько иное звучание и обзавелся новой атмосферой. С самых первых секунд игры в музыке Animus Altitudu появился какой-то дух болезненности: нервные ритмы, псевдо симфонические «дерганные» клавишные переборы, то затухающие, то возрастающие звуковые атаки из фырканий, колочений и прочего шума. Складывалось впечатление будто я просматриваю какую-то историю болезни с указанием протекания различных ее этапов. В этом была своя доля очарования, но общий фон подпарчивало ощущение разрозненности некоторых, соединяемых автором элементов и чисто техническая неровность их исполнения. Так зацикленное, но сбивчивое и неуверенное нажимание на одну и ту же клавишу в течении некоторого времени заставляло лишь поморщится и явно не способствовало лучшему восприятию музыки. Положительные эмоции у меня вызвали только: минималистичный трек под номером 4, бодрячек с барабанной дробью под номером 9, да и завершающие альбом треки 10 и 11 были более удачны чем начальные номера. Я считаю что новая работа заметно уступает дебютной. При многократном прослушивании я утвердился во мнении что материал на Animus Altitudu требует более глубокой проработки как в плане уровней самого звука так и в плане идей звукового синтеза.