Выход нового альбома культового российского darkwave проекта на лэйбле Irond стал настоящим сюрпризом - по традиции, группа, по-прежнему сохраняющая инкогнито, не анонсирует своих релизов, и редакция RGP узнала о скором появлении альбома от Irond незадолго до его выхода в свет. Предыдущий диск - "Piirrah", вышедший на итальянском лэйбле SPKR/Radio Luxor/ENDE - получил весьма хорошую международную прессу, однако не очень понятно, почему новый альбом был выпущен не на западе, а в России - возможно, наконец-то группа решила сделать релиз, который был бы доступен широкой отечественной публике? Если вы помните, основная фишка концепции DVAR в том, что к участникам коллектива явилось некоторое существо по имени DVAR и музыканты являются лишь посредниками, а собственно вся музыка и лирика сочинена этим самым Дваром. Ну, а главная музыкальная особенность - уникальный каркающий вокал, который многие почему-то сравнивают с голосом Anna-Varney SOPOR AETERNUS , который распевает песенки на неизвестном науке языке. Вокал на новом альбоме остался практически без изменений, но вот то, что загадочное существо Двар наслушалось композиторов-минималистов, слышно невооруженным ухом - музыкальная часть диска представляет собой своеобразную darkwave интерпретацию творчества Яна Тирсена, Паскаля Комелад, Майкла Наймана, Филипа Гласса, Вима Мертенса... Весьма увлекательным занятием является распределение композиций по влияниям - скажем, наверное Глассом навеяна "Siferah", Тирсеном - "Ai-Lu", Найманом - "Iillah", Комеладе - "Kiam Kiam", Мертенсом - "Keruah", много на альбоме и различных псевдо-этнических и military влияний. Хотя термин darkwave применим к этому релизу с большой натяжкой, лично я, в отличие от предыдущих дисков DVAR никакой особой "dark"-овсти не ощущаю, а даже скорее наоборот - как ни странно, альбом скорее позитивный, даже можно сказать - жизнеутверждающий, так что никакой это не darkwave, а самый настоящий lightwave! Что уж там такого произошло с "существом DVAR , и отчего у него так поменялось настроение, я конечно же не знаю, но творческий прогресс, на мой взгляд, налицо! А что ассоциации с минималистами возникают - не страшно, всё равно 99% готической аудитории и имён этих не слышали.