Всего рецензий в базе:1571
Новые рецензии
Индекс рецензий
Поиск
Группы
Группа:
Сортировать по:
группе
альбому
году
лейблу
затем по:
группе
альбому
году
лейблу
Альбом:
Рецензий на странице:
10
25
50
100
все
Лейбл:
Год:
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1991
1990
1986
1982
Автор:
Al
Алексей Царев
h02b_t
Beholder
Bela
Biatlonistka
Blade
Bleubarbe
Brain's Strained
Chthon
Cisfinitum
Count Death
Dance_dance
Dani
DES
Deutschmark
Dying Bride
Eigen
Fazgir
Бур Люк
GodsBleedsBlack
Gunn
Koty
Angel Zero
MadMax2
mainliner
NeverdiE
Антон Обозный
Occulto
Олег Никонов
Алексей Прохоров
Quadral
Peter Rempel
Reyn
Roman-L
Samador
Saunders
SilentEnigma
Serega_M
Алексей Шептунов
Skeletron
Smaragd
Stanislav Ivanoff
Tea-merchant
Wolfsblood
Wraith
Ys Ys
Zangezi
Zubok
Найдено рецензий:
2
Показаны: с 1 по 2
AMBRE & MARK SPYBEY "Sfumato" / (p) 2000
Saunders
04 Июля 2006 г.
L'OMBRE "Medicine For The Meaningless" / (p) 2002
Saunders
04 Июля 2006 г.
AMBRE & MARK SPYBEY "Sfumato" / (p) 2000 Hushush
опубликовано 04 Июля 2006 г.
Для начала немного о тех, по чьей вине появился на свет этот альбом. Коллектив AMBRE составляют трое известных деятелей современной экстремальной и экспериментальной электронной музыки: это знаменитый абстракционист и экспериментатор, содержатель студии Metarc и бессменный лидер Xingu Hill Джон Селлекерс, половина электронного дуэта Ammo C-drik и известный своим шизофреничным подходом к созданию индустриальной музыки Оливье Моро (Imminent). На этот раз к музыкантам присоединился их английский коллега Марк Спайби, больше всего известный под псевдонимом Dead Voices On Air (Мертвые голоса в эфире), а также работавший в знаменитом эмбиентно-нойзовом проекте Zoviet France и сотрудничавший с cEvin Key в его группе Download.
“Sfumato” задумывался лейблом Hushush как первый диск из серии “Threesome”, и для создания этих трех альбомов четыре музыканта должны были работать парами в разных комбинациях. Посмотрим, однако же, что у них получилось.
“Sfumato” — очень необычный и оригинальный альбом. Он представляет собой многогранную, пугающую и болезненную фантасмагорию. Само слово «сфумато» означает особый способ изображения в живописи, позволяющий передать на картине, как воздух «окутывает» предметы; сфумато изобрел Леонардо да Винчи. Мне приходилось читать восхищенные отзывы тех, кто уже слышал эту запись, в которых “Sfumato” называли «работой гениев». Что ж, если и так, то подобная музыка близка скорее образам Сальвадора Дали, чем произведениям великого да Винчи, потому что альбом целиком выполнен в жанре сюрреализма. Это могут подтвердить такие треки, как, например, “Le clown baxir kodek”, в котором искаженные и резкие электронные звуки имитируют хохот безумного клоуна. В “Visite au zoo triste” слушатель попадает в какой-то странный зоопарк; “Citadelle interiéure” навевает мысли о космосе, но вдруг слышится плеск воды, и понимаешь, что космосом это быть не может, так как там воды нет. Или “L’Horloge de Calcutta”, в котором сквозь странное гудение слышатся индийские мелодии, но к ним вскоре примешивается какой-то треск, похожий на звук, издаваемый коротящим оголенным проводом. И так практически в каждой композиции сочетается несочетаемое, как в картинах вождя сюрреалистов. Понятно, что подобная игра воображения создает соответствующую атмосферу, но она не то чтобы мрачная, а скорее пугающая и настораживающая. Весь альбом слушается в напряжении.
Обложка “Sfumato” выполнена в желто-оранжевых тонах с черной окантовкой, но лично мне показалось, что подавляющее большинство композиций с альбома вызывают ассоциации именно с черным цветом. Причем это не цвет ночи, которую сменит утро, а некий бесконечный, бездонный мрак, как в открытом космосе или неведомых, потаенных уголках человеческого подсознания… Музыкальные образы коллектива можно порекомендовать как истинным ценителям экспериментального электронного экспрессионизма, так и просто людям, не знающим чем себя удивить.
Saunders
L'OMBRE "Medicine For The Meaningless" / (p) 2002 Ant-Zen
опубликовано 04 Июля 2006 г.
Элитный немецкий электо-нойз-индустриальный лейбл Ant-Zen наряду с уже известными и заслужившими почтение у поклонников подобной музыки артистами типа IMMINENT, SYNAPSCAPE, ASCHE и т.п. продвигает на узкую, но не ставшую от этого малоинтересной сцену экспериментальной электронной музыки и новых оригинальных и перспективных исполнителей. Одним из них стал в 2002 году канадский проект L'OMBRE. Как рассказал шеф лейбла Штефан Альт, высланный на адрес Ant-Zen из далекого Монреаля основателем и единственным участником L'OMBRE Стивеном Сойером диск его очень впечатлил, поэтому Солт (S.Alt — творческий псевдоним Альта) решил незамедлительно подписать молодого музыканта на свой лейбл. (Кстати, оформлял альбом SSeto из S:Cage.) Что ж, попробуем разобраться, чем так привлекла искушенного индустриальщика музыка L'OMBRE.
Надо сказать, после первого прослушивания альбом вызвал у меня мало положительных эмоций — он показался мне унылым и скучноватым. “Medicine For The Meaningless” — одна из тех записей, которые не каждому понравятся сразу, нужно какое-то время, чтобы как следует понять и прочувствовать ее. И уже несколько раз прослушав альбом в наушниках, можно в полной мере оценить все тонкости и оригинальные детали музыки L'OMBRE и основную идею пластинки.
Альбом открывает несколько странная композиция “Nowhere”: минималистичный фортепианный пассаж, к концу трека вообще распадающийся на отдельные ноты, на фоне неуютного шума, похожего на вой ветра на открытом пространстве. Настроение отрешенности и потерянности развивается в следующем треке “Disappear”. Это одна из самых удачных композиций на диске, наполненная интересными деталями и оживленная медленным чеканным ритмом. Начало положено, и дальше “Medicine For The Meaningless” захватывает слушателя в свой водоворот неустойчивых ритмов и призрачных видений.
Настроение, создаваемое музыкой L'OMBRE, и выраженная в ней идея находят отражение в названиях треков («Нигде», «Разочарованность», «Бесполезно», «Атеист»): это извечный конфликт творческой натуры художника, пребывающего в поисках истины («Пионер»), и ограниченного разума толпы, не принимающей его («Бродяга»). Большинство композиций создают сумрачные, безрадостные образы, за исключением моего любимого и, по иронии судьбы, самого короткого трека “On The Beach”, где в ясной гармонии морского прибоя слушатель найдет мимолетный отдых от сомнений и отчаянья остальных композиций.
Присутствие водной стихии заметно и в двух других треках: “Ressentiment” и “Syzygy”. В первом шум волн во вступлении через некоторое время утопает в водовороте резких нойзовых завихрений — это самый шумный и жесткий трек на альбоме.
Композиция же “Syzygy” предлагает нашему вниманию гипнотизирующий ночной пейзаж, центральное место в котором занимает луна, вызывающая приливы и отливы морских вод. (Сизигии — это общее название двух фаз Луны: полнолуния и новолуния.) Кстати, я уверен, что в этих двух треках, как и в композиции “On The Beach”, звуки моря не являются сэмплами «с натуры», а спрограммированы музыкантом, притом они очень гармонично вписываются в структуру треков, что говорит о высоком уровне мастерства Стивена Сойера.
Профессионализм и оригинальность методов музыканта выражены и в замечательной композиции “Vagrant”, завершающей первую часть программы и представляющей собой саундтрек к путешествию по какой-то печальной, тоскливой безграничной пустыне, и в треке “Worthless”, ритмические нагромождения которого напомнили мне эффектные музыкальные находки Mlada Fronta времен их первого альбома, и в жутком, мрачном бездонном шизоидном болоте “Atheist”.
Заканчивается “Medicine For The Meaningless” плавной продолжительной композицией “Trailblazer”, в конце которой слышатся обнадеживающие светлые нотки, но пауза и коротенькая зарисовка, завершающие трек, видимо, указывают на то, что конфликт все-таки не разрешен, а появляющиеся в самом конце голосовые сэмплы (единственный раз за всю программу), похоже, призваны дать слушателю понять, что его решение зависит от выбора, который человек должен сделать сам.
Итак, несмотря на то что в техническом и идейном плане “Medicine For The Meaningless” выполнен оригинально и качественно (диск записывался на бельгийской студии Metarc, принадлежащей легендарному Джону Селлекерсу из XINGU HILL и DEAD HOLLYWOOD STARS), он создает специфическую, местами довольно неуютную атмосферу, так что это альбом, как говорится, «под настроение». Я думаю, не каждому он понравится, однако в любом случае рекомендую ознакомиться с пластинкой людям, искушенным в экспериментальной электронной музыке с индустриальным оттенком и всем, кто интересуется оригинальными музыкальными находками. Релиз в любом случае интересен и заслуживает внимания.
Saunders
Найдено рецензий:
2
Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011337995529175