Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

AMBRE & MARK SPYBEY   
Альбомы

"Sfumato"
(p) 2000 Hushush


Рецензии на группу
AMBRE & MARK SPYBEY "Sfumato" / (p) 2000 Hushushопубликовано 04 Июля 2006 г.


         Для начала немного о тех, по чьей вине появился на свет этот альбом. Коллектив AMBRE составляют трое известных деятелей современной экстремальной и экспериментальной электронной музыки: это знаменитый абстракционист и экспериментатор, содержатель студии Metarc и бессменный лидер Xingu Hill Джон Селлекерс, половина электронного дуэта Ammo C-drik и известный своим шизофреничным подходом к созданию индустриальной музыки Оливье Моро (Imminent). На этот раз к музыкантам присоединился их английский коллега Марк Спайби, больше всего известный под псевдонимом Dead Voices On Air (Мертвые голоса в эфире), а также работавший в знаменитом эмбиентно-нойзовом проекте Zoviet France и сотрудничавший с cEvin Key в его группе Download.
         “Sfumato” задумывался лейблом Hushush как первый диск из серии “Threesome”, и для создания этих трех альбомов четыре музыканта должны были работать парами в разных комбинациях. Посмотрим, однако же, что у них получилось.
         “Sfumato” — очень необычный и оригинальный альбом. Он представляет собой многогранную, пугающую и болезненную фантасмагорию. Само слово «сфумато» означает особый способ изображения в живописи, позволяющий передать на картине, как воздух «окутывает» предметы; сфумато изобрел Леонардо да Винчи. Мне приходилось читать восхищенные отзывы тех, кто уже слышал эту запись, в которых “Sfumato” называли «работой гениев». Что ж, если и так, то подобная музыка близка скорее образам Сальвадора Дали, чем произведениям великого да Винчи, потому что альбом целиком выполнен в жанре сюрреализма. Это могут подтвердить такие треки, как, например, “Le clown baxir kodek”, в котором искаженные и резкие электронные звуки имитируют хохот безумного клоуна. В “Visite au zoo triste” слушатель попадает в какой-то странный зоопарк; “Citadelle interiéure” навевает мысли о космосе, но вдруг слышится плеск воды, и понимаешь, что космосом это быть не может, так как там воды нет. Или “L’Horloge de Calcutta”, в котором сквозь странное гудение слышатся индийские мелодии, но к ним вскоре примешивается какой-то треск, похожий на звук, издаваемый коротящим оголенным проводом. И так практически в каждой композиции сочетается несочетаемое, как в картинах вождя сюрреалистов. Понятно, что подобная игра воображения создает соответствующую атмосферу, но она не то чтобы мрачная, а скорее пугающая и настораживающая. Весь альбом слушается в напряжении.
         Обложка “Sfumato” выполнена в желто-оранжевых тонах с черной окантовкой, но лично мне показалось, что подавляющее большинство композиций с альбома вызывают ассоциации именно с черным цветом. Причем это не цвет ночи, которую сменит утро, а некий бесконечный, бездонный мрак, как в открытом космосе или неведомых, потаенных уголках человеческого подсознания… Музыкальные образы коллектива можно порекомендовать как истинным ценителям экспериментального электронного экспрессионизма, так и просто людям, не знающим чем себя удивить.

    Saunders


    Найдено рецензий: 1         
    Показаны: с 1 по 1
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.019476890563965