Всего рецензий в базе:1571
Новые рецензии
Индекс рецензий
Поиск
Группы
Группа:
Сортировать по:
группе
альбому
году
лейблу
затем по:
группе
альбому
году
лейблу
Альбом:
Рецензий на странице:
10
25
50
100
все
Лейбл:
Год:
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1991
1990
1986
1982
Автор:
Al
Алексей Царев
h02b_t
Beholder
Bela
Biatlonistka
Blade
Bleubarbe
Brain's Strained
Chthon
Cisfinitum
Count Death
Dance_dance
Dani
DES
Deutschmark
Dying Bride
Eigen
Fazgir
Бур Люк
GodsBleedsBlack
Gunn
Koty
Angel Zero
MadMax2
mainliner
NeverdiE
Антон Обозный
Occulto
Олег Никонов
Алексей Прохоров
Quadral
Peter Rempel
Reyn
Roman-L
Samador
Saunders
SilentEnigma
Serega_M
Алексей Шептунов
Skeletron
Smaragd
Stanislav Ivanoff
Tea-merchant
Wolfsblood
Wraith
Ys Ys
Zangezi
Zubok
Найдено рецензий:
2
Показаны: с 1 по 2
FIELDS OF THE NEPHILIM "Mourning Sun" / (p) 2005
Gunn
07 Мая 2006 г.
SHINJUKU THIEF "Witch Haven" / (p) 2002
Gunn
14 Февраля 2004 г.
FIELDS OF THE NEPHILIM "Mourning Sun" / (p) 2005 Oblivion / Союз
опубликовано 07 Мая 2006 г.
Ни чем иным, как вмешательством потусторонних сил невозможно объяснить тот факт, что предыдущий альбом ожившей легенды “Fallen”, вышедший тремя годами ранее, был просто забыт. И, зачарованные, подхваченные ввысь турбулентными потоками звуков нового гипнотического творения МакКоя, слушатели восторженно наперебой повторяют “первый альбом за пятнадцать лет”. И он действительно первый. Первый, столь органично соединивший сырость первородного готик-рока, ещё хранящего отчаянную злобу и горечь даркпанка, с невозмутимым холодом электронной Вселенной, словно эти две непримиримые стихии созданы друг для друга. На дорожках альбома спаяны воедино резкий, грубый и невероятно выразительный вокал и невесомые звуки парящих клавиш, нервно стучащий, словно сердце бьющегося в агонии бас и тревожные, обволакивающие шумы. Он то затихает, поднимая наше астральное тело над землёй, то внезапно взрывается, прибивая к земле невероятно мощным потоком живой гитарной энергии, и так многократно. Мастерство игры музыкантов-призраков, которые, по словам Карла МакКоя записывали вместе с ним “Mourning Sun”, позволило достичь небывалого накала чувств, диск просто переполнен ими – грустный и яростный, спокойный и нервный, рваный и монолитный, нереально красивый и безудержно эмоциональный. Порождение одурманенных оккультизмом мозгов Карла МакКоя, нечто доселе неслыханное и необъяснимое, непередаваемое словами, этот диск нужно ощутить, позволив ему владеть вами безраздельно. Настоящее волшебство.
Gunn
SHINJUKU THIEF "Witch Haven" / (p) 2002 Dorobo
опубликовано 14 Февраля 2004 г.
Работы австралийского музыканта Верхагена (Darrin Verhagen) никогда не отличались открытостью, легкостью для понимания и жизнерадостностью; маэстро ткёт причудливые симфонические гобелены, объединяющие в себе темное очарование Босха, изящество Ханса Мемлинга и жесткую сатиру Брейгеля Старшего. Первые фрагменты произведения – мрачные, протяжные, структурно монолитные музыкальные картины, выполнены в стиле, близком к dark ambient. Затишье перед бурей… Взяв столь «низкий» старт, Верхаген плавно переходит к более эмоционально насыщенным и динамичным композициям.
Виолончели воют и скрипят подобно ночному лесу, стонущему под ударами урагана. Кричат птицы, раздается тихий зловещий смех. Вибрации струнных дополняются мрачными и многослойными шумовыми фонами, а кларнет Филлипа Петрушки подливает в оркестровый мрак, и без того густой и почти непрозрачный, еще больше чернил, заполняющих все оставшиеся «зазоры». Временами мрачные пейзажные зарисовки сменяются драматическими «скрипичными монологами», практически всегда обрывающимися на полуслове. Крадущиеся шаги, плач, шум ветра, стоны бесплодных деревьев, несвязные голоса, шум травы, - тихие, сдавленные, неуверенные звуки, все время «норовящие «соскользнуть» в темные болота монотонного машинного гула;
В финальных, почти по-вагнеровски демонических композициях вырывается на свободу поистине чудовищная мощь зла. За грандиозным гимном «Sign of the Black Eagle» следует временная передышка, нарушаемая резким криком, врезающимся в сознание отточенным лезвием. Вновь оркестровое многоголосье, многократно помноженное гулким эхом, вновь зловещая капель и протяжные стоны виолончелей… Снова крик и, вслед за ним, - танец. Безумный, неудержимый, неистовый, экстатический танец ведьм.
Говорить о том, что Shinjuku Thief играют «оркестровую готику» не поворачивается язык, и дело здесь не в отсутствии/наличии тех или иных музыкальных инструментов. Просто Верхаген всегда делает так, что буквально все, что попадает к нему в руки, начинает звучать «наизнанку». Прилагательное «нечеловеческий» применительно к этому музыкальному материалу не является синонимом слова «ужасный». «Нормальная» музыка так не звучит – это звук не из нашего знакомого и понятного мира, это ведьминское зелье, антимузыка – одновременно очаровывающая и заставляющая содрогнуться от ужаса. Молитва, прочтенная наоборот. Этот «принцип антимолитвы» и лежит в основе построения большинства композиций альбома: в ювелирный узор из скрипов, слабых мерцаний струнных и протяжных завываний духовых темной нитью вплетается какой-нибудь тихий, холодный шепоток, затем он набирает силу, перерастая в вопль, встает в полный рост и разворачивает мелодию вспять.
Вполне понятно, почему Даррен Верхаген называет свою музыку «саундтреками к несуществующим фильмам»: просто подходящего фильма (столь же ужасного, сколь музыка Shinjuku Thief) пока что никто не снял... Впрочем, движущаяся картинка этому «якобы саундтреку» вовсе и не нужна, поскольку сама музыка настолько выпукло, настолько громко отдается в сознании, что становится страшно и без кино.
Альбом способен за сорок восемь минут превратить здорового человека в параноика... Да, это трудно слушать, но стоит услышать. Из общей массы работ в стиле dark ambient трилогию Shinjuku Thief выделяет даже не оригинальность использования инструментов, и не композиционное построение, а ее энергетика, ее «первобытная» дикость. Это устрашающая, мрачная, но отнюдь не мертвая музыка, близкая, скорее, не к эмбиенту и готике, а к шаманским ритуальным танцам и заклинаниям. В ней содержится нечто, что одновременно вызывает отвращение и притягивает, подобно магниту. Она гипнотизирует, она парализует, как паучий яд…
Gunn
Найдено рецензий:
2
Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.010800123214722