Любой уважающий себя гот знает, что FIELDS OF THE NEPHILIM распались еще в 1991 году. одна из основных готических групп 80-х, одни из основоположников gothic rock, на равне с sisters of mercy и THE MISSION оставила в наследство поклонникам пять номерных альбомов (считая посмертный двойной сборник), которые вошли в золотой фонд мировой gothic музыки. в последующие годы музыканты fotn вели крайне вялую деятельность - carl mckoy, вокалист fotn, основал коллектив под названием nefilim, единственный альбом которого - "zoon", вышедший в 1996 году, был одним из первых gothic metal альбомов, остальные музыканты основали группу rubicon, выпустившую два альбома, в 1994 и 1995 годах, но оба этих коллектива не пользовались особой популярностью. не удивительно, что несколько лет назад, после долгих лет мытарств, коллектив все же решил воссоединится (на волне подъема готики и общей тенденции к воссоединению ранних gothic групп). собственно сингл ONE MORE nightmare" это первый релиз воссоединившихся fotn, хотя в полной мере на гордое звание "нового" он не совсем тянет - по сути сингл состоит всего из двух трэков, которые являются переработками двух композиций выходивших на дебютном ep FIELDS OF THE NEPHILIM - "burning the fields" в 1986 году - trees come down (на этом сингле она фигурирует под видом ONE MORE nightmare) и darkcell. хотя, следует признать, переработаны они сильно - после воссоединения fotn их звучание достаточно осовременилось (по крайней мере было бы странно в xxi веке играть то же самое что они играли в 80-х годах прошлого века), и теперь они звучат как смесь ранних FIELDS OF THE NEPHILIM и nefilim - от раннего творчества взята общая плотность звучания, а от проекта mccoy - его тяжесть, так что поклонники коллектива могут достаточно легко представить, как они звучат сейчас - крайне тяжелый gothic rock, и скорее уж его можно назвать gothic metal (однако не стоит понимать под этим термином то, что сейчас металлисты называют gothic metal). очень плотное тяжелое звучание, инфернальный вокал mccoy, динамичная, агрессивная музыка - отличный сингл - и вызывает ностальгические чувства и вместе с тем очень свежо и актуально.
Безусловно - альбом-сенсация. О его музыкальной ценности можно долго спорить, но субкультурная значимость неоспорима - одни из "отцов" готики - FIELDS OF THE NEPHILIM выпустили новый альбом - предыдущий, третий альбом в дискографии Fields - "Elizium", вышел 12 лет назад! Так что из большой четвёрки готики (включающей также THE SISTERS OF MERCY THE MISSION и BAUHAUS , они стали вторыми, после THE MISSION выпустивших новый альбом в прошлом году, кто в полной мере возродился из пепла. История FIELDS OF THE NEPHILIM началась в 1984 году, когда Tony Pettitt (бас), Gary Whisker (саксофон), Carl McCoy (вокал) вместе с братьями Wright - Paul (гитара) и Nod (ударные) начали действовать под этим именем. Успех группы был феноменальным и ошеломляющим - несмотря на то, что группа использовала имидж "героев с дикого запада", и звучала непохоже на других готов, благодаря агрессивно-депрессивному звучанию и оккультной концептуальности, группа нашла свою аудиторию и стала одной из икон gothic субкультуры - став самой мистической, мощной и экспрессивной группой из родоначальников готического жанра. С 1984 по 1991 годы - до распада FotN, группа успела выпустить лишь три альбома, каждый из которых был позитивно принят прессой и ещё более радушно - готической аудиторией. В результате внутренних разногласий, группа распалась в 1991 году и как это часто бывает, двум половинкам по отдельности успех особо не способствовал. Вокалист Carl McCoy через несколько лет основал коллектив THE NEFILIM, выпустивший лишь один альбом - "Zoon", нечто из области утяжеленного готического рока, почти готического металла, но диск этот особой популярностью не пользовался. Остальные участники группы взяли нового вокалиста и выпустили два альбома под именем RUBICON - эти диски ждала ещё более плачевная судьба. Чуть больше повезло проекту LAST RITES - основанному братьями Wright - альбом "Guided by Light", вышедший в 2001, не был шедевром, но хотя бы получил позитивную прессу. Но собственно возрождение FIELDS OF THE NEPHILIM началось в 2000 году, когда вышел сингл ONE MORE Nightmare", не содержавший новых песен, а лишь две переработки классических хитов, с более тяжелым звучанием. С новым альбомом связана определенная интрига - ещё до выхода сингла "From the fire" появились слухи, что альбом будет выпущен Jungle Records "пиратски" - без согласия группы. Потом последовало официальное заявления Carl McCoy, что Jungle Records решили выпустить демо записи и рабочие материалы в качестве альбома, что FotN больше не существует и что группа будет работать под именем THE NEPHILIM. В не менее официальном заявлении Jungle Recods заявили, что конечно же это абсурд и альбом выпущен с полного согласия и одобрения группы. Толком в этом бардаке не могут разобраться даже преданные фэны группы, как бы то ни было - альбом вышел и именно как новый диск FIELDS OF THE NEPHILIM которые ныне предстают как дуэт Carl McCoy и Tony Petitt, которым на паре композиций помогали Nod и Paul Wright. Прослушивание оставляет странные ощущения - после того как проходит восхищение самим фактом выхода этого диска, наступает полное разочарование - хитов уровня MOONCHILD , "Preacher Man", "Love Under Will", "Psychonaut", "For Her Light", "Blue Water" на диске нет! Лучше два трэка - композиции выходившие на ONE MORE Nightmare" сингле - "Darkcell AD" и "Trees Come Down", остальной материал на порядок скучней - и по сути представляет собой коктейль из всех пост-Fields проектов - RUBICON, THE NEFILIM, да и собственно той инкарнации группы, что была представлена на сингле 2000 года. Я, признаюсь, фэном МакКоя и Нефилимов никогда не был, но старые их альбомы не навевали на меня такого уныния как этот диск. Возможно группа не врёт и под видом альбома и в правду вышла в свет подборка из рабочих материалов? Как бы то ни было, в отличие от "Aura" THE MISSION который был настоящим ударным come-back, "Fallen" оставляет куда более неоднозначные впечатления. P.S. Диск был выпущен в том числе и в "Strictly Limited Edition" - в бархатной коробке с золотым тиснением, содержащей кроме "Fallen" еще и бонус-сингл и коллекционные карточки с фотографиями группы.
Своеобразной моральной компенсацией фэнам FIELDS OF THE NEPHILIM недовольным альбомом "Fallen" - результатом реанимации и воссоединения группы - может стать этот DVD. Ничего уникального и нового диск не содержит, однако три видео, из которых и собран диск, являются раритетами, ранее выходившими на видеокассетах. Главный хит - конечно же, сборник видеоклипов Revelations (37 минут), состоящий из 7 клипов, снятых в период с 1987 по 1990 годы ("Preacher Man", "Blue Water", MOONCHILD , "Psychonaut", "For Her Light", SUMERLAND и "Elecronic Press Kit"). Клипы FOTN - настоящие произведения видео-арта, удачно подающие харизматичный имидж группы. Как говориться - must see! Кроме того, диск содержит два концертных выступления - "Forever Remain" в Лондоне в 1988 году (71 минута) и "visionary Heads" - тоже в Лондоне, но в 1990 году (70 минут); хотя при всём уважении к FIELDS OF THE NEPHILIM концерты их смотреть не очень интересно. В качестве бонусов DVD содержит два очень смешных видеоклипа группы RUBICON (сайд-проекта FOTN после распада группы - все участники Филдз, за исключением МакКоя) и клип THE NEFILIM - личного проекта McCoy, уже почившего. Понятно, что творчество легендарной группы, одних из отцов готического рока, имеет культовый статус и диск приятно радует количеством своего контента (более 190 минут!), однако качество не на высоте - звук сильно компрессирован и довольно бледен (Dolby Digital 2.0), а изображение, видимо, вообще не обрабатывалось и по качеству ничуть не лучше кассетного издания (сравнивать могу лишь с "Revelations"). Однако учитывая тот факт, что видеокассеты с этими записями уже давно официально не распространяются, ценность диска более чем высока. Так же хочется отметить красивое интерактивное меню и оформление буклета. Для всех фэнов FIELDS OF THE NEPHILIM диск просто обязателен к приобретению!
Ни чем иным, как вмешательством потусторонних сил невозможно объяснить тот факт, что предыдущий альбом ожившей легенды “Fallen”, вышедший тремя годами ранее, был просто забыт. И, зачарованные, подхваченные ввысь турбулентными потоками звуков нового гипнотического творения МакКоя, слушатели восторженно наперебой повторяют “первый альбом за пятнадцать лет”. И он действительно первый. Первый, столь органично соединивший сырость первородного готик-рока, ещё хранящего отчаянную злобу и горечь даркпанка, с невозмутимым холодом электронной Вселенной, словно эти две непримиримые стихии созданы друг для друга. На дорожках альбома спаяны воедино резкий, грубый и невероятно выразительный вокал и невесомые звуки парящих клавиш, нервно стучащий, словно сердце бьющегося в агонии бас и тревожные, обволакивающие шумы. Он то затихает, поднимая наше астральное тело над землёй, то внезапно взрывается, прибивая к земле невероятно мощным потоком живой гитарной энергии, и так многократно. Мастерство игры музыкантов-призраков, которые, по словам Карла МакКоя записывали вместе с ним “Mourning Sun”, позволило достичь небывалого накала чувств, диск просто переполнен ими – грустный и яростный, спокойный и нервный, рваный и монолитный, нереально красивый и безудержно эмоциональный. Порождение одурманенных оккультизмом мозгов Карла МакКоя, нечто доселе неслыханное и необъяснимое, непередаваемое словами, этот диск нужно ощутить, позволив ему владеть вами безраздельно. Настоящее волшебство.