Готическая сцена всегда отличалась любовью к повальным тенденциям - то все выпускают трибьют-альбомы, то начинают друг у друга в проектах в качестве гостевых музыкантов участвовать, и т.д. ныне актуальных тенденций две - выпуск сборников ремиксов и сольные проекты. то, что активно солируют господа VELJANOV DEINE LAKAIEN и peter heppner WOLFSHEIM , уже никого не удивляет, а вот практически одновременный выход двух сольных альбомов готических фронт-вумен - настоящая сенсация: проект вокалистки l’ame immortelle - PERSEPHONE удостоился большей раскрутки, и второй, не менее интересный альбом, оказался в тени. Я говорю о первом сольном диске бригитты бегр, вокалистки THE DUST OF BASEMENT сольный проект окрестили CALAN.DRA как известно, THE DUST OF BASEMENT с каждым альбомом звучат всё попсовей, и есть подозрение, что на следующем альбоме вся "шварцевость", уже сейчас наличествующая лишь виртуально, испарится совсем и результатом станет просто качественная поп-музыка. Честно говоря, видимо, благодаря расовым и половым предрассудкам, я полагал, что сольный альбом бригитты этим кристально чистым попом и будет, мол, девушка всё же - ну что у неё на уме может быть? лютики-цветочки, не более... но всё оказалось наоборот! callan.dra, по сути, гораздо экспериментальней и мрачней, чем когда-либо были синти-готические попсовики THE DUST OF BASEMENT основное отличие - в использовании достаточно грубого саунда, режущих уши звуков и прочего - никакой прилизанности и чистоты звука. конечно же, вокал выведен на передний план, и он всё так же карамельно сладок, как и на альбомах tdob, но благодаря контрасту музыки и вокала возникает совсем другое ощущение. по сути, если пытаться проанализировать звучание, то оно не стало кардинально тяжелей или экспериментальней - да, смещено оно в более альтернативную synth-gothic/darkwave область, но даже этого, по сути, не такого уж титанического смещения оказывается достаточно, чтобы воспринять альбом совершенно иначе, осознав, что от THE DUST OF BASEMENT в нём практически ничего нет. сильных хитов на альбоме нет, пожалуй, лишь "cassandra" и "empty stars" западают и крутятся в голове. забавно и то, что альбом содержит три кавер-версии - einsturzende neubauten "brume", vince clarke DEPECHE MODE "photographic" и sisterhood "rain from heaven", сами каверы так себе, но сам факт! нет, всё же недооценивал я ангельское создание бригитту...