Так уж получилось, что индустриальный проект placebo effect у нас известен слабо, но на немецкой "темной сцене" коллектив этот был достаточно заметен, хотя супер-звёздами их назвать, конечно, нельзя - помнят их в основном благодаря единственному хиту "move", но, на мой взгляд, всеми забытый и незаслуженно неизвестный сайд проект placebo effect в области синти-поп - accessoires, с единственным альбомом 1995 года "vendetta", куда интересней чем всё плацебовское творчество. в 1998 году создателем placebo effect axel machens был основан новый проект BREATHE так как старый, по его мнению, себя уже исчерпал. в компании четырех соратников и продюсера guido le frick LA FLOA MALDITA , axel и наваял дебютный альбом "the laughing dolls". фактически альбом развивает электро/ebm идеи placebo effect, но немного в ином свете. большая часть композиций представляет собой эдакий электро-эмбиент, и клубных хитов на альбоме лишь три штуки - "tenebre", "so far" и "deadline", сконцентрированы они в середине диска и представляются группой и лэйблом как наивысшее достижение проекта, но, на мой взгляд, хиты эти вышли какими-то серыми, обыденными, а вот электро-эмбиентные композиции очень даже порадовали - тягучие, с обилием стрингов, симфо-сэмплов, дарк эмбиент гудений, завывающих вокалов и фоно - настоящая музыка к хоррор фильмам! подобное сравнение не случайно - список благодарностей за вдохновение, приведенный в буклете следующий: graeme revell (создатель саундтрэков child’s play 2, the crow, the craft и к туче именитых голливудстких блокбастеров), dario argento (культовый итальянский хоррор режиссер в представлении не нуждающийся), michele soavi (ученик argento, снявший такие шедевры как dellamorte dellamore, la setta, la chiesa), goblin (итальянский прогрессив-рок коллектив, фактически заложивший основы хоррор-саундтрэк-музыки - писали звуковые дорожки практически ко всем фильмам argento), pink floyd (ну, тут всё понятно) и clive barker (хоррор писатель, режиссер таких фильмов как hellraiser и nightbreed). плюс указана и целая обойма фильмов-влияний - tenebre, inferno, dellamorte dellamore, phenomena... так что, если воспринимать этот релиз, учитывая все перечисленные инспирации, более продуманное и эффектное звучание "саундтрэковых" композиций становится очевидным, они прямой результат трансформации "киношного" вдохновения группы, а вот с "боевиками" вышло похуже, лишь tenebre (начинающийся длинным сэмлом из сами понимаете какого фильма) радует слух инфернальными ритмами и злобным вокалом.