Вот такое длинное название... Чтобы не осталось никаких сомнений, что это действительно "тот самый" sam rosenthal, не какой-то там никому не известный sam (мало ли в америке сэмов?), не однофамилец, а именно sam rosenthal из btfabg. без сомнения sam rosenthal для американской gothic сцены фигура культовая - мало того, что его детище BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL для многих cтало синонимом термина ethereal, но, пожалуй, основной его заслугой является создание лэйбла projekt - главного ethereal’ного логова америки. но и о своей персоне sam не забывает - мало ему огромного количества релизов btfabg (больше 10 cd), он еще и сольные записи выпускает. в принципе тут нет ничего удивительного, хотя этот альбом немного необычен. начнем с того, что он был записан в 1986 году, одновременно с альбомом "the rope" BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL и до настоящего времени был доступен только на жутко лимитированной кассете. второй сюрприз заключается в стилистике - нет, это не ethereal, как этого можно было ожидать, а эдакий электронный пост-прогрессив а-ля tangerine dream или brian eno, хотя некоторые моменты отсылают к творчеству IN THE NURSERY или собственно ранних black tape... не знаю, насколько слушателям будет интересен представленный материал, но думаю, большинство фэнов будут заинтересованы одним фактом существования подобной записи - хотя они вряд ли смогут оценить качество этой музыки - поклонники btfabg обычно tangerine dream не слушают. p.s. на cd также содержится 15-и минутный видео-трэк - видео к композиции "fragments of benediction". диск предоставлен независимой дистрибуцией
Об американской готической сцене мы писали уже много раз, в основном отзывы были нелестные: в последние годы готические группы из америки оставляют желать лучшего. хотя бывают и приятные сюрпризы типа VOLTAIRE или AUDRA - детищ лэйбла projekt, который нынче остался чуть ли не единственным активным готическим лэйблом в америке. и хотя в готической музыке эффект глобализации тоже силён, projekt он коснулся слабо - выпускает лэйбл американские группы, лишь в америке и популярные. пожалуй, единственный коллектив с projekt, по-настоящему завоевавший всемирное признание, это группа владельца лэйбла сэма розенталя (sam rosenthal) - BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL вообще, коллективы людей, являющихся талантливыми менеджерами и по совместительству музыкантами, часто бывают достойны самого пристального внимания - вспомним хотя бы trevor’a (лэйбл nightbreed) и его MIDNIGHT CONFIGURATION или ivo watts-russell’a (лэйбл 4ad) и THIS MORTAL COIL на промоушн таких проектов бросаются нешуточные силы, но помогает им не только это - люди, владеющие лэйблами, имеют счастье приглашать в свои группы самых талантливых музыкантов - кто откажется поиграть у босса? так и в случае с "the scavenger bride" - на новом альбоме в качестве гостевых музыкантов/вокалистов засветились люди из UNTO ASHES AUDRA spahn ranch, JUDITH ATTRITION но, конечно же, не это главное. новый альбом продолжает линию всех семи предыдущих альбомов, созданных btfabg, начиная с дебютного диска, вышедшего в 1986 году. можно сказать, что он в полной мере вобрал в себя всё лучшее, что было у "Чёрной ленты" - завораживающие мужские и женские вокалы, неоклассическая музыка, эмбиентные "кинематографические" пассажи... "the scavenger bride" является первым по-настоящему концептуальным диском BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL рассказывающим тёмную романтическую историю невесты пражского мусорщика - "действие" альбома происходит в 1913-м году в праге, и инспирирована эта работа произведениями франца кафки и картинами маселя дюшана! ещё до прослушивания альбома поражает солидность и серьезность монументального произведения - большое количество музыкантов, концептуальность, роскошное оформление, да и даже специальный сайт, посвященный исключительно новому альбому - всё это говорит о том, что сам rosenthal явно выделяет этот диск среди всех других альбомов btfabg. результаты прослушивания на 100% подтверждают всё вышесказанное - новая вокалистка элизабет грант (elysabeth grant) просто превосходна, восхищаюсь я не только её внешностью, но в первую очередь вокальными данными, которые отличаются не мощью вокала, что в стиле этериал совсем даже и не нужно, а чувственностью и эмоциональностью. за инструментальную часть отвечает небольшой оркестр: флейта, виолончель (играет экс-участница культового поп-готического неоклассического ансамбля rasputina julia kent), скрипка и электронные инструменты (которыми, естественно, заправляет сам sam rosenthal), плюс огромное количество инструментов, использованных приглашенными музыкантами. отдельные песни на альбоме выделить трудно, да и не нужно это вовсе, так как альбом этот - цельное произведение, будучи разорванным на части, теряющее свою актуальность и притягательность. так что если вы до сих пор тоскуете по безвременной кончине ethereal-музыки, этот альбом вас наверняка приободрит.