Дебютный CD звезды лэйбла Prikosnovenie. К сожалению я прослушивал альбомы Katrin и Co не совсем в хронологическом порядке, но те, кто будет слушать их в правильном порядке, наверняка прочувствуют весь процесс музыкального развития коллектива. В отличие от их последнего альбома - "Llewella" - данный альбом менее электронный и более минималистичный. В большинстве композиций вокал Katrin оттеняется только акустической гитарой и легкой перкуссией или скрипкой. Стилистику данного произведения наиболее точно можно описать термином dreampop-ethereal - я думаю любителям Chandeen или Ostia этот релиз должен понравится, хотя музыка у XVII Vie все же более живая.
На вокале нужно остановится отдельно - меня очень обрадовала фраза в пресс-релизе "fairy romantic voice & slavic poetry" - насчет fairy voice нас не обманывают - вокал действительно очень красивый и "воздушный", хотя иногда Катрин пытается вокализировать в духе Lisa Gerrard, но и это у нее получается достаточно неплохо, но вот со slavic poetry не все так гладко - на мой взгляд это единственный недостаток данного альбома - небольшие стихи на польском, зачитываемые неким молодым человеком по имени Michael немного выбиваются из общего настроения альбома и несколько "обламывают", хотя понятно, что коллектив считал этот элемент одним из основных, но реализовано все это не очень удачно.
Пластинка обращает на себя внимание многими моментами - это и красивый, или даже изысканный дизайн (особенно дизайнер постарался над морским коллажем внутри книжки - кроме художника и фотографа тут задействован и указан еще и автор костюмов), и такое ассоциативное название выпускающего лейбла, и весьма странное наименование самой группы, и, наконец то, что группа французская... Хотя это уже третий релиз XVII' VIE, раньше мне не встречались даже упоминания о них. При помощи традиционного набора из гитары, скрипки, клавиш, перкуссии, а также женского вокала, французское трио создает очень нетрадиционное звучание в dark-wave-gothic-стилистике. Во многом эта необычность обязана вокалу Karin - это не безтелесный heavenly voice, а полный, часто "темный" по окраске, магнетический голос "роковой женщины". Если всеже попытаться найти какие-либо сравнения, то иногда в вокальной манере и в ритмах перкуссии можно уловить нечто от шаманства ORDO EQUITUM SOLIS. Музыке альбома присуще настроение Печали и Меланхолии и очень своеобразный шарм. Начинается пластинка шумом морского прибоя... Не знаю где находится указанный в контактном адресе группы Les Sables d'Olonne, но так и видится маленький прибрежный городок, погруженный в зимнее курортное межсезонье, пустынные и неуютные пляжи, свинцовое небо и неприветливое море, холодный ветер и моросящий дождь... тоска и уныние... Но сейчас на дворе весна, почти "май месяц", скоро лето, и мы, жители промышленных мегаполисов, возможно тоже поедем на морские курорты, даже не подозревая об их зимнем готичном очаровании...
Благодаря чистой случайности мне удалось приобрести этот релиз, чудом заметив его среди кучи банальных дисков в магазине ВсеСОЮЗный (который давно уже перестал радовать интересными CD). Альбом Past Isn't Dead, содержащий ранние работы XVII Vie, был выпущен на лэйбле Prikosnovenie тиражом 500 экземпляров, и имеет ценность в первую очередь для поклонников творчества данного коллектива. Честно говоря, в половине композиций чувствуется их "раннесть" - достаточно наивное и тривиальное построение композиций, да и сама музыка оставляет желать лучшего. Самое удивительное заключается в том, что и вокал Katrin тоже далеко не идеален - по крайней мере на поздних записях он звучит намного сильнее и красивей. Лирика альбома достаточно минималистична - во многих композициях он состоит всего из нескольких фраз (в духе той, что вынесена в эпиграф данной рецензии). Несмотря на все вышеупомянутое альбом все таки интересен, хотя бы тем, что на нем представлены некоторые композиции, идеи которых так и не нашли своего отражения в более поздних записях коллектива. Большинство композиций романтически - этериальные с несколько упрощенными аранжировками и обильным использованием сэмплов (что практически не встречается в их позднем творчестве).